В Швеции рассказали о беспрецедентных поставках наркотика в страну

Изображение: (сс) Arild Vågen
Хельсингборгский маяк и лоцманская рубка
Хельсингборгский маяк и лоцманская рубка

Объемы изъятого в порту Хельсингборга наркотика, производимого из наркосодержащих растений, являются беспрецедентными в криминальной истории Швеции, заявил старший прокурор национального подразделения по борьбе с международной и организованной преступностью Магнус Петтерссон на пресс-конференции, сообщает 26 мая информационное агентство TT.

По словам прокурора, в 2022 году по всей Швеции было изъято 822 кг этого наркотика. А с начала 2023 года в порту Хельсингборга было обнаружено 867 кг наркотика.

«Насколько я знаю, это не имеет прецедента в криминальной истории Швеции», — заявил Петтерссон.

Он добавил, что изъятия наркотиков проводились как в порту Хельсингборга, так и в европейских портах перевалки рефрижераторных контейнеров, предназначенных для порта Хельсингборга. Отмечается, что львиная доля наркотика не предназначена для шведского рынка, а идет в другие европейские страны.

Ранее Шведская таможенная служба заявила, что Швеция стала транзитной страной для обширной контрабанды наркотиков из Южной Америки. Особенно это касается порта Хельсингборг.

«Порт Хельсингборг на сегодняшний день является крупнейшим получателем рефрижераторных контейнеров из Южной Америки в Швеции», — подчеркнул прокурор.

Хельсингборг является третьим в Европе получателем грузов из Эквадора после Антверпена и Роттердама. Ранее в нем фиксировались изъятия незначительного количества наркотиков. Власти не могут ответить на вопрос, как давно Хельсингборг стал одним из основных получателей, но сообщают, что в других крупных портах продолжают изымать крупные партии наркотиков.

Отмечается, что неизвестно точное количество поступающих в Швецию наркотиков. Для того, чтобы остановить дальнейшую доставку контейнеров со спрятанным грузом, требуется более тщательный контроль с помощью сканеров. По словам Петтерссона, контрабанду можно остановить только проверкой каждого рефрижераторного контейнера из Южной Америки.

Проблема заключается в том, что у таможни есть только один мобильный сканер на юге Швеции, который используется совместно шестью портами. Таможенники заявляют, что необходим постоянный сканер для проверки контейнеров в Хельсингборге.