Кургинян: надо разбираться в научных вопросах, а не уповать на волю божью

Эмиль Шарль Ваутерс. Ученый за столом.
Эмиль Шарль Ваутерс. Ученый за столом.

Каким образом можно продолжать бороться за здоровье нации, если Россия полностью потеряла научную инициативу? — задал риторический вопрос лидер движения «Суть времени», политолог и аналитик Сергей Кургинян 24 ноября в авторской передаче «Смысл игры».

Аналитик рассказал о профессиональном пути и открытиях выдающегося русского исследователя Ильи Мечникова и подчеркнул, что ознакомиться с его исследованиями конца XIX – начала XX века сейчас возможно лишь по «огромному количеству иностранных материалов».

Можно предположить, что это стало результатом дискриминации отечественных исследований, умышленного вычеркивания любых ссылок на русские издания из совокупного ссылочного аппарата, отмечает Кургинян. «Но такое вычеркивание может быть успешным, только если ему никто не сопротивляется. Значит, налицо, как минимум, наша вялость в этом вопросе», — подчеркнул аналитик.

А возможно, ситуация еще хуже — и следует вести речь о полной потере Россией научной инициативы в постсоветские годы, добавил политолог.

И тогда, отмечает Кургинян, встает принципиальный вопрос: «Как, потеряв научную инициативу, мы будем лечить своих сограждан и отстаивать здоровье нации?»

«Так, как нам это укажут те, кто перехватил инициативу? А кто-то убежден в том, что они это будут делать, сообразуясь со здоровьем нашей нации (да и со здоровьем человечества вообще)? Они в лучшем случае будут это делать, сообразуясь с прибылью фармацевтических компаний. А в худшем — реализуя на практике модель господина Хаксли», — подчеркивает политолог.

«А мы что будем делать? Подчинятся, страдать, возмущаться, уповая на волю божью?.. Нет уж, давайте лучше с минимально-достаточной подробностью и на необходимом интеллектуальном уровне разбираться сейчас с деталями того, что вот-вот будет превращено в угрозу существованию вида Homo sapiens», — заключает Кургинян.

Напомним, Олдос Хаксли — автор антиутопической концепции, изложенной им в опубликованном в 1932 году романе «Дивный новый мир», где в культ возведено потребление и введена жесточайшая кастовая система. В этом мире люди не рождаются естественным путем, а появляются на свет в так называемых «инкубаториях», где изначально разделяются на пять каст: от «альф» — наиболее высокоразвитых индивидуумов до «эпсилонов» — самых примитивных. Причем последние специально взращиваются тупыми, с помощью угнетения эмбрионов этиловым спиртом.