1. Классическая война
  2. Российская армия
Уфа, / ИА Красная Весна

Солдат ремроты ПВО: нас практически не научили чинить боевую технику

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1. МАКС 2017
Зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1. МАКС 2017

Из-за невыезда боевой техники у подразделения не было практики починки зенитно-ракетных комплексов, рассказал рядовой запаса Руслан Султанов 24 февраля в Уфе корреспонденту ИА Красная Весна.

«Я служил в Смоленске с мая 2015 по май 2016 года в в/ч 21555 войск противовоздушной обороны. Первый месяц был курс молодого бойца, потом меня распределили в ремонтно-техническую роту», — сообщил Руслан Султанов.

Бывший военнослужащий рассказал, с чего началась его служба: «Сначала нас, молодой призыв, вводили в общий курс дела, потом водили в автопарк поддерживать технику в рабочем состоянии, а вскоре часть уехала на полигон на учения на несколько месяцев. Минимальное количество людей осталось в расположении, среди них был и я».

На вопрос корреспондента ИА Красная Весна про боевую подготовку в подразделении, бывший срочник ответил: «Огневой подготовкой подразделение занималось на стрельбище рядом с частью. На КМБ я стрелял из автомата Калашникова 2 раза, в остальное время службы еще 3-4 раза. За раз нам выдавали каждому от одного до пяти магазинов с патронами. Также этим занимались во время учений, которые проводились на полигоне. Но, как уже сказал, я туда не попал, потому что заболел. В эти месяцы мы ходили в наряды через день. Когда часть вернулась с учений — все вернулось к прежнему графику. На следующий выезд на учения я не попал по другой причине — срок службы к тому времени закончился», — поделился Руслан Султанов.

«Что касается основной военной специальности, то дело обстояло худо. Нам рассказывали в теории, как работает техника, но это не было серьезным обучением. Нам давали лишь общие навыки, чтобы техника была более-менее в строю. По идее, мы должны были уметь заменять поврежденные элементы на „Буках“ (самоходных зенитно-ракетных комплексах — прим. ИА Красная Весна), но так как боевая техника вообще не выезжала на стрельбы, то не было такой практики», — сказал собеседник.

Рядовой запаса отметил также, что воспитательная и политическая работа с солдатами проводилась, но он ничего нового на ней не узнал, за редким исключением.

По мнению солдата-ремонтника, в армии нужно больше внимания уделять физподготовке и полноценному обучению солдат, но, «видимо, на это не хватает финансирования».

Рядовой запаса отметил, что он решил служить добровольно и не стал «косить», хотя у него такие возможности были, и о своем решении не жалеет: «После армии стал смотреть на этот мир более реалистично, не выдавая желаемое за действительное».

На вопрос корреспондента о том, что такое для него защита Родины, Руслан Султанов ответил: «Это способность человека выступить действием в защиту государства и закона тогда, когда им будет что-то угрожать. Не обязательно с оружием в руках, но в любой ситуации, где могут пострадать другие люди. Сам готов к этому процентов на 70». Присяга Родине дается один раз и подтверждается в течение всей жизни: «Потому что, если ты дал клятву, но за всю жизнь не подтвердишь, произнесенные слова не имеют никакого смысла».

Напомним, что 23 февраля по всей России отмечалось столетие создания Рабоче-крестьянской Красной Армии (потом — Советской Армии), которая в начала 1990-х годов была разделена на Армию России и армии бывших республик Советского Союза.