1. Культурная война
  2. Массовая культура
Лос-Анджелес, / ИА Красная Весна

В США умер «икона» рекламного ролика Рон Поупил

Изображение: Sveta Dorosheva
Агрессивная реклама (фрагмент картины)
Агрессивная реклама (фрагмент картины)

На 87 году жизни умер американский телеведущий, изобретатель, создатель стиля продаж товаров на телеэкране Рон Поупил (Ron Popeil), сообщает 29 июля агентство Associated Press.

В сообщении говорится, что Поупил, по сути, изобрел популярный образ американского телевизионного пичмена (продавца), чьи товары решали неприятные проблемы, о существовании которых зрители раньше не подозревали.

Так, он сделал популярным жаргон ночной телевизионной рекламы и рекламных роликов, используя фразы, подобные, «Теперь, сколько бы вы заплатили?», «Поставь и забудь!!!», «Но подождите — это еще не все».

Родился Поупил в 1935 году. Начал он с того, что работал на предприятии отца в Чикаго, делавшем кухонные принадлежности. В частности, торговал овощерезками.

В 1959 году на их основе Поупил придумал овощерезку Chop-O-Matic, реализовав её в количестве 2-х миллионов штук. После этого появилась еще более популярная овощерезка Veg-O-Matic.

«С конца 1950-х годов он перенесет на телевидение стиль продажи товаров, который раньше применялся на государственных ярмарках и в магазинах Woolworth, предлагая зрителям возможность не ходить в магазины и купить товар прямо у источника сообщения с помощью простого телефонного звонка», — рассказывается в публикации.

В 1964 году он создал свою компанию Ronco и начал продавать массу её товаров, рекламируя для телеаудитории. Тогда появилась фраза «Но подождите, это еще не все!!!», ставшая стандартом рекламных роликов, когда представляется продукт за продуктом.

Поупил был неутомимым изобретателем, продавая вещи, созданные и им самим. Он придумал, например, «карманный» рыболовный аппарат Popeil Pocket Fisherman, революционный на тот момент беспроводной микрофон Mr. Microphone, бездымную пепельницу и скремблер для яиц Inside-the-Eggshell, резак для бублика и т. п.

«Он привлекал потребителей отчасти потому, что был классическим американским шоуменом, в равной степени П. Т. Барнумом и Томасом Эдисоном — изобретателем и новатором. Но также и популяризатором, человеком, видевшем потребности людей, находившим доступные способы побудить их совершать покупки», — отмечается в сообщении.

Фигура маркетолога неоднократно становилась объектом насмешек и пародии. При этом он «был счастлив сам принять участие» в этом. Он играл или озвучивал себя на шоу, включая «Секретные материалы», «Симпсоны» и «Царь горы».

Поупил сколотил состояние в $200 млн. У него была большая группа друзей, называвших себя «Ронтураж» (The Rontourage). У него остались жена, 4 дочери и 4 внука.