Сенатор Франции: Принятие пенсионной реформы было важнее отказа от нее

Эмиль Фриан. Разговор о политике. 1889
Эмиль Фриан. Разговор о политике. 1889

Принятие законопроекта по пенсионной реформе без голосования депутатов Национального собрания Франции стало бы наилучшим выходом по сравнению с отказом от нее, заявил глава сенатской группы республиканцев (LR) Брюно Ретайо, 15 марта пишет французская газета Le Figaro.

В условиях отсутствия абсолютного большинства голосов у сторонников пенсионной реформы в Национальной Ассамблее у представителей исполнительной власти вновь возникло желание применить статью 49.3 Конституции Франции, чтобы обойтись без голосования законодателей. Эта статья позволяла принять любой закон без участия депутатов. Однако, премьер-министр Франции Элизабет Борн предпочла провести голосование, рассчитывая на имеющееся большинство голосов, хотя и относительное.

Для уверенной победы власти были необходимы голоса депутатов LR. По мнению Ретайо, здесь свою роль должны были сыграть президент республиканской партии Эрик Чиотти и глава депутатской группы LR Оливье Марле. Они должны были убедить своих однопартийцев проголосовать за правительственный проект. Ведь часть депутатов заявляла о несогласии с предложенной реформой.

В случае единой позиции всех республиканцев, с точки зрения главы сенатской группы LR, предпочтительнее было бы все же голосование за проект, чем применение ст. 49.3 Конституции Франции. Но, если нет шанса на победу, то лучше ст. 49.3, чем отказ от реформы, как подчеркнул он.

Читатели издания дали свою оценку словам Брюно Ретайо. С точки зрения автора комментария, представившегося, как Talence 1949, подобное поведение сенатора и его слова объяснялись очень просто. Президент Франции Эммануэль Макрон при невозможности принять пенсионную реформу мог распустить парламент. В этом случае республиканцы могли исчезнуть из политического ландшафта, заплатив таким образом за то, что не помогли правительству Франции добиться желаемого результата.

Комментатор под именем Le mulet назвал поступок сенатора политическим харакири. Ведь, по мнению Gi. Bouley, поскольку LR почти мертва, то Ретайо взял на себя задачу побыстрее покончить с ней, уничтожив ее. А сам его поступок, с точки зрения 3016038, и вовсе говорил о том, что сенатор фактически поступил как министр правительства.