В мире после пандемии клиент будет уже не всегда прав — прогноз ВШЭ
Правило рынка «клиент всегда прав» может быть пересмотрено в пользу производителя в посткоронавирусном мире, 12 мая заявил директор центра научно-технического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок.
После окончания пандемии у производителя возникнет потребность снижать себестоимость продукции, а у потребителя будет меньше потребности в излишествах. В результате производимые и предлагаемые товары будут унифицироваться, а потребитель станет менее капризен и перестанет формировать спрос — таков прогноз директора центра.
«Раньше конкуренция шла вокруг клиентоориентированности — как лучше ублажить потребителя. Теперь же настанет время поиска наиболее разумных и эффективных решений», — добавляет он.
Способствовать рационализации и унификации продукции будет автоматизация производства, добавил исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники Алиса Конюховская.
Однако, по мнению Чулок, такая ситуация продлится недолго, всего пару лет, и на базе свершившейся «революции роботов» начнется новый этап разнообразия и спроса на изыски со стороны клиента.