В Екатеринбурге проезд на общественном транспорте станет «незаметно» дороже

Изображение: (cc) MarSaf
Автобус МАЗ-206 — база газового автобуса Lotos-206
Автобус МАЗ-206 — база газового автобуса Lotos-206

Планируемое повышение стоимости проезда на общественном транспорте Екатеринбурга до 32 рублей будет «незаметным» для людей, которые ездят редко, заявил вице-президент «Центра экономики инфраструктуры» Павел Чистяков, 8 сентября на презентации новой транспортной схемы Екатеринбурга.

В ходе пресс-конференции для журналистов заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов и вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков подробно рассказали о решении главы города Александра Высокинского реализовать комплекс мер по повышению качества транспортного обслуживания.

Согласно плану, подготовленному московским «Центром экономики инфраструктуры», в Екатеринбурге должны появиться новые трамвайные линии и выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, планируется введение повременной оплаты проезда и увеличение его стоимости.

«Когда мы говорим про рост тарифа с 28 рублей до 32 рублей, то надо понимать, что в бюджете тех людей, которые ездят редко, это практически будет незаметно. А в бюджете тех людей, которые пользуются транспортом каждый день, им будет гораздо эффективнее купить месячный проездной» — пояснил Чистяков.

С 2021 года Единый билет на все виды транспорта будет стоить 1500 рублей. Городские власти обещают закупить новые автобусы с большей вместимостью, увеличить зарплаты водителям, а также усилить контроль за соблюдение расписаний.

Напомним, попытки оптимизировать общественный транспорт Екатеринбурга начались в 2016 году. Компанией «Город.PRO» была разработана новая схема маршрутов, которая так и не заработала. Затем предложения по развитию городского транспортного каркаса разрабатывала питерская «Лаборатория генпланирования».

В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» занялась разработкой комплексной схемы организации дорожного движения города. И наконец в 2020 году изменением транспортной схемы Екатеринбурга занялась компания «Центра экономики инфраструктуры».

В целом, по данным портала «66.RU» город уже потратил на подготовку к транспортной реформе в Екатеринбурге почти 98 млн рублей.