1. Социальная война
  2. Образование в Белоруссии
Минск, / ИА Красная Весна

В Белоруссии 30% граждан одобрили возврат вступительных экзаменов в вузы

Глеб Барабанщиков. Выпускники. В добрый путь. 1945
Глеб Барабанщиков. Выпускники. В добрый путь. 1945

Необходимо вернуть в Белоруссии школьные экзамены, а при поступлении в вуз нужно заменить централизованное тестирование на классические вступительные экзамены, заявили 30% участников опроса, проведенного в Белоруссии Институтом социологии Национальной академии наук (НАН), об этом 2 октября сообщает БелТА со ссылкой на пресс-службу НАН.

За возвращение выпускных школьных экзаменов с одновременным сохранением централизованного тестирования высказались 21,2% респондентов. Мнение о необходимости соединения выпускных школьных экзаменов со вступительными экзаменами в вуз, высказали 16,7% опрошенных белорусов. Чуть более одной десятой опрошенных (11,7%), уверены, что необходимо сочетать централизованный экзамен и централизованное тестирование. Еще меньше белорусов, то есть 8,7% опрошенных, считают, что в республике следует заменить все централизованные тестирования на централизованные экзамены.

Кроме того, белорусов попросили оценить работу национальной системы школьного образования Белоруссии. Положительно ее оценили 71,7% жителей республики. Неодобрительно о работе белорусских школ высказались всего 5,6% респондентов. Почти одна пятая часть участников опроса, то есть 20,9% респондентов, нейтрально отнеслись к деятельности республиканской системы школьного образования. Не смогли ответить на вопрос о работе белорусских школ 1,8% опрошенных.

Также подавляющее большинство респондентов, то есть 80,3% опрошенных, сошлись во мнении, что самым главным условием хорошей школьной подготовки является ответственность самого ребенка, стремление школьника хорошо учиться. При этом почти вдвое меньше респондентов, то есть 48,4% участников опроса, считают, что уровень подготовленности школьников зависит от желания родителей дать своему ребенку хорошее образование. На зависимость между успехами учащихся и степенью профессиональной подготовленности педагогов, указали 61,2% опрошенных.