1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Сидзуока, / ИА Красная Весна

Шансы на развитие японских поездов на магнитной подушке тают — СМИ

Изображение: Bertha Lum
Не лучшее время (фрагмент картины)
Не лучшее время (фрагмент картины)

Вероятность достижения соглашения о начале работ по подготовке к строительству участка магистрали на магнитной подушке в префектуре Сидзуока стремится к нулю, говорится в статье, опубликованной 27 июня в газете Asahi Shimbun.

Представители железнодорожной компании JR Tokai долгое время заявляли, что конец июня — самый крайний срок начала подготовки к масштабному строительству тоннеля под Южными японскими Альпами в префектуре Сидзуока.

В публикации говорится, что «вероятность достижения соглашения к концу июня практически равна нулю, потому как представители префектуры ссылаются на необходимость обсуждения вопроса группой экспертов, созванной властями региона».

26 июня прошла встреча между губернатором Сидзуоки Хиэта Кавакацу и президентом JR Tokai Син Канеко. После нее Кавакацу заявил, что не может позволить начать работу без предварительной договоренности о воздействии масштабного проекта на окружающую среду.

Он сообщил, что строительство тоннеля может затронуть поток воды вдоль речной системы Оигава, которая питает дома местных жителей и чайные поля, являющиеся гордостью префектуры.

Начало строительство магистрали намечено на 2027 год, однако для него требуется длительная подготовка, которая начата во всех участках, кроме 9 километрового тоннеля под Южными японскими Альпами.

Подготовительные работы уже отстают на 3 года от запланированного графика. При этом, в 2016 году для ускорения строительства правительство предоставило заем на 3 трлн иен ($28 млрд) государственных инвестиций.

Кредит должен был помочь JR Tokai ускориться и сдать в эксплуатацию всю линию Чуо Синкансен, частью которой является проблемный участок, в 2037, что на 8 лет раньше, чем планировалось. Однако на текущий момент нет данных о том, даст ли добро правительство префектуры на строительство участка.

Напомним, помимо воздействия на окружающую среду, в префектуре Сидзуока не планируется ни единой остановки данной магистрали, и поэтому строительство не дает очевидных преимуществ. Всего строящаяся линия должна проходить через семь префектур, в остальных шести строительство станций запланировано.