Росатом заявил, что названия новых атомных ледоколов выберет общественность

Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика
Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика

Названия для двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Об этом 8 декабря сообщил директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Вячеслав Рукша в кулуарах XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», проходящего в Санкт-Петербурге.

Напомним, ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Росатом должен заключить контракт на строительство двух новых атомных ледоколов проекта 22220 до конца 2022 года.

«Можно, конечно, „Аляска“ или „Гренландия“. Можно „Камчатка“, „Сахалин“. Но я думаю, что, как всегда, это будет такое общественное мнение», — заявил Рукша.

Отметим ранее Рукша заявил, что с пятью ледоколами проекта 22220 можно увеличить навигацию с 8 месяцев до 9. Но без дополнительных двух ледоколов безопасной и бесперебойной и круглогодичной навигации не достичь.

На текущий момент введен в эксплуатацию головной ледокол этого проекта, «Арктика». В конце ноября 2021 года завершил основной этап заводских ходовых испытаний первый серийный ледокол этого проекта, «Сибирь». «Урал» вышел в первый рабочий рейс 2 декабря.

К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка». Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.

Атомоходы проекта 22220 способны обеспечивать круглогодичную проводку судов. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемого ледоколом это проекта при непрерывном ходе со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.