1. Реальная Россия
  2. Автомобильные дороги в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Рейтинг качества дорог в России «абсолютно нулевой» — автоэксперт

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Осенняя дорога
Осенняя дорога
Осенняя дорога

Рейтинг дорог в России абсолютно ничего не представляет, заявил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль 30 октября в интервью ИА Красная Весна.

«В Ханты-Мансийске две с половиной дороги, которые, естественно, будут прекрасны. Если там будет плохая дорога, там не проедешь, утонешь в вечной мерзлоте, в грязи и так далее»,— отметил эксперт.

Крохмаль также прокомментировал ситуацию с дорогами в Москве. По его словам, в столице не может не быть хороших дорог, так как это федеральный центр, где изначально дороги были «более-менее нормальные».

«Краснодарский край? Ну там юг. Все едут на юг. Попробовали бы они туда сделать плохие дороги. Народ бы просто перестал ездить, поехал бы в другую страну», — также отметил Крохмаль.

Автоэксперт также выступил со встречным предложением — составить рейтинг самых безопасных и опасных дорог в России. По его словам, ранее российская общественность уже пыталась составить подобный рейтинг: «Даже сделали карты дорог, карты ям и так далее. Но это все на уровне заплаток, дальше это все не идет».

Особенно Крохмаль остановился на проблеме федеральных трасс, которые, как он отмечает, «действительно на должном уровне сделаны, но не выполняют свою обязанность, как ни парадоксально».

По словам эксперта, федеральная трасса в России должна быть как автобан в Германии, где можно существенно разгоняться: «На большой скорости разогнаться, проехаться, быстро получить удовольствие, и так далее. А сейчас это просто напоминает какое-то начальное становление строительства дорог».

Также руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» привел в пример строительство дорог в Риме: «Я думаю, что в Риме более качественно подходили к строительству дорог, потому что во всей Европе и в некоторых российских южных регионах дороги, проложенные римлянами, до сих пор существуют».

Крохмаль подробно расписал уровень проблем российских федеральных трасс на примере автомагистрали М-11 маршрута Москва-Санкт-Петербург:«На этой трассе, на половине трассы, нет мобильной связи. Если сломался, ты пропал. На этой трассе нет отбойников. То есть остановиться достаточно сложно. Непросто заправиться, например. Надо заправляться в Москве, потому что на протяжении трассы заправок практически нет».

Отдельно Крохмаль отметил проблему ограничения скорости на трассе М-11: «Снимите ограничение скорости вообще, сделайте полосное ограничение. По левой полосе пускай ездит человек 200-250 км/ч легко. Машины позволяют это делать. Можно ехать без ограничений. По правой полосе — 90 км/ч пускай ездит человек и так далее. Потому что получается, что человек платит деньги за платную трассу, а все равно находится в каких-то жестких условиях. Вот этот вопрос и должен быть решен».

Подытожил эксперт словами о том, что вопрос удобства езды водителей в России никто на 100% не решает.

Напомним, ранее RT на основе данных Росстата опубликовало рейтинг регионов с самыми качественными дорогами. В числе регионов с лучшими дорогами оказались Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский край, Красноярский край, Ингушетия. В числе худших — Республика Марий Эл, Саратовская область, Калмыкия, Архангельская область, Магаданская область.