ОАЭ ввели в стране новый налог
ОАЭ начали вводить налог на бизнес в размере 9% исключая свободные зоны, которые питают их экономику, в ненефтяном секторе, 1 июня сообщает пресс-служба министерства финансов.
Налог на бизнес следует за введенным в 2018 году 5% налогом на добавленную стоимость (НДС), постепенно подрывая безналоговый статус ОАЭ, который помог им стать центром международной торговли и туризма и магнитом для сверхбогатых.
Министерство финансов в новых правилах заявило, что компании, отвечающие требованиям в более чем 30 свободных зонах ОАЭ, которые экспортируют товары на десятки миллиардов долларов в соседние государства, будут облагаться 0% ставкой, даже при осуществлении определенных стратегических видов деятельности, таких, как производство, переработка товаров и логистические услуги, с материковой части страны.
«Режим был разработан для обеспечения процветания стратегических секторов в свободных зонах. Некоторый уровень миграции может произойти, но общая цель заключается в том, чтобы ОАЭ оставались привлекательными», — сказала СМИ Шабана Бегум, исполнительный директор Министерства финансов по налоговой политике, отвечая на вопрос, будут ли налоговые льготы стимулировать компании к переезду в свободные зоны.
Правительство заявило, что ввело налог в соответствии с международными усилиями по борьбе с уклонением от уплаты налогов, а также для решения проблем, возникающих в связи с цифровизацией мировой экономики. ОАЭ не взимают подоходный налог с физических лиц.
Налоговая реформа постепенно внедряется в Совете сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ), который исторически финансировал бюджеты за счет доходов от углеводородов. В 2017 году государства ССАГПЗ согласились ввести НДС.
По оценкам рейтингового агентства S&P, налог может увеличить годовой доход семи эмиратов ОАЭ на 1,5–1,8% от валового внутреннего продукта с 2025 года на основе модели НДС, которая отдает 70% поступлений эмирату-сборщику, а остальное — федеральному правительству.
«Налог поможет диверсифицировать доходы правительства ОАЭ за счет нефтяного сектора. Однако полный эффект неясен, поскольку еще не объявлено, как именно налог будет распределен между отдельными эмиратами», — сказал Тревор Куллинан из S&P.