В МГПУ назвали причины притягательности торговых центров для подростков
Торговые центры стали притягательным местом для московских подростков, они собираются там в основном для неформального общения, заявил профессор МГПУ Борис Куприянов 10 июня в комментарии интернет-изданию «Мослента».
Куприянов отметил, что школьники посещают секции общепита (фуд-корты) торговых центров «главным образом для того, чтобы посидеть компанией и пообщаться со сверстниками». По его словам, только четверть из опрошенных «оставались и остаются пообщаться в школе после уроков».
Куприянов считает, что это связано с доступностью торговых центров в «любом районе, поэтому именно туда стекаются школьники». В то же время существуют преграды для встреч сверстников в школе, особенно если часть учащихся из другого «чужого» заведения.
Кроме того, исследование показывает, что атмосфера торговых центров куда более располагает к непринужденному общению. «Им сложно представить неформальное общение в школьных стенах», — отметил профессор.
«Материалы 138 часов наблюдений, проведенных в ходе нашего исследования, показывают, что подростки всегда стремятся занять уютный уголок: чтобы за спиной была стена, чтобы был обзор, — пояснил Куприянов. — Здесь они находят комфортное физическое пространство, которого им так не хватает».