1. Культурная война
  2. Археологические находки
Пешавар, / ИА Красная Весна

В Пакистане нашли самый старый буддийский апсидальный храм

Джорджо де Кирико. Археологи. 1927
Джорджо де Кирико. Археологи. 1927

Археологи обнаружили самый древний буддийский апсидальный храм (особый план здания — ред.) Пакистана в районе Базира Барикот техсил в Свате, заявил посол Италии в Пакистане Андреас Феррарезе 20 декабря журналистам пакистанской газеты Dawn.

«Это так впечатляет — найти что-то общее между археологией Пакистана и археологией Италии. Это то, что показывает, что даже в древности у нас была своего рода глобализация, когда люди обменивались определенными техниками и идеями культуры и религий, что удивительно. Чем больше мы ищем прошлое, тем больше обнаруживаем, что у нас есть будущее», — отметил Феррарезе.

По его словам, это место было обнаружено археологами из Университета Ка-Фоскари и Итальянской археологической миссии в сотрудничестве с провинциальным отделом археологии и музеев.

По словам директора Итальянской миссии профессора Луки М. Оливьери, основание буддийского храма можно датировать периодом Маурьев, что соответствует III веку до нашей эры. Затем во II веке до нашей эры была проведена крупная реконструкция.

Когда греки прибыли в эти места и перестроили город Базира, известный им со времен Александра Великого, они обнаружили существующее строение, построенное в период Маурьев во времена правителя Ашоки.

После правления короля Менандра в середине второго века здание было достроено и на протяжении веков оставалось одним из мест поклонения буддизма вплоть до третьего и четвертого веков нашей эры. В это время он был заброшен, после того как кушанский город Базира был разрушен землетрясением.

«Это удивительно важное открытие, поскольку оно свидетельствует о новой архитектурной форме буддийской структуры в Гандхаре. У нас есть только один пример апсидального храма в городе Сиркап, Таксила», — подчеркнул профессор Лука.

«Однако апсидальный храм Базиры пока является самым ранним примером этой архитектуры в Пакистане», — добавил профессор Лука.

По его мнению, открытие этого святилища имеет революционное значение, потому что оно доказывает присутствие буддистов с третьего века в Свате.

Открытие также подтверждает утверждение, что индо-греческий правитель Менандр и его преемники поддерживали буддизм.

Археологи обнаружили не только хорошо сохранившийся четырехметровый памятник — апсидный храм, но и одну из главных улиц древнего города, которая в итоге привела к открытию одних из городских ворот.

«Мы нашли монеты, среди которых серебряный образец, выпущенный королем Менандром, печать из оникса, украшенная эллинистической инталией (украшение с углубленным рельефом — прим. ИА Красная Весна) с изображением юноши в греческом одеянии с надписью Харостхи, монументальный эпиграф Харостхи, многие другие надписи на горшках и черепках, принадлежащие индо-греческому культурному горизонту. Тарелки и полированная черная керамика, имитирующая аттические модели», — отметил доктор итальянский археолог Микеле Минарди.

Директор по археологии Доктор Абдул Самад Хан рассказал, что это открытие было важно для понимания религиозной гармонии, терпимости и мультикультурализма в период Гандхары.

«Вся провинция и (округ)Сват чрезвычайно богаты археологическими сокровищами. Пока археологи исследовали только около пяти процентов памятников, а остальные 95 процентов все еще не исследованы», — добавил Самад Хан.

Напомним, Апсидой называют полукруглый, прямоугольный или граненый выступ в здании, увеличивающий его пространство. Обычно он перекрыт полукуполом или сомкнутым полусводом.