logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
/ Москва

Siemens: сделка по удлинению «Сапсанов» почти готова

СапсанСапсан
(сс) Sergey Korovkin 84

Заключение сделки на реализацию РЖД одиннадцати поездов «Сапсан» находится в финальной стадии, заявил президент немецкого концерна Siemens в России Александр Либеров 23 марта, сообщает Интерфакс.

По словам Либерова, новые 11 поездов будут курсировать между Петербургом и Москвой. Таким образом, на этом направлении будут работать 26 «Сапсанов», если сделка все-таки состоится.

Топ-менеджер Siemens заверил, что на сегодняшний день подписание контракта находится в «конечной стадии».

Напомним, РЖД начали закупать высокоскоростные поезда (ВСП) «Сапсан» в 2005 году. Несмотря на то, что у России имелась собственная разработка ВСП («Сокол-250»), проходившая на тот момент финальные испытания, предпочтение было отдано западному аналогу.

Отметим также, что новые 11 поездов присоединят к поездам, уже курсирующим по направлению Москва — Петербург. Это будут сдвоенные поезда, поэтому расписание движения «Сапсанов» останется прежним.

Комментарий редакции

Столь крупная закупка «Сапсанов», если она все-таки состоится, в очередной раз продемонстрирует, что заявления об импортозамещении остались лишь на словах и бумаге.

Если в начале 2000-х такие наукоемкие отрасли, как производство ВСП и гражданское авиастроение, были принесены в жертву ради укрепления экономических связей с Западом, то сегодня все, что от них осталось, используют в качестве разменной монеты для снятия санкций и налаживания отношений с Западом. Это приведет к усугублению технологического отставания России от западных держав и Китая.