Власти СПб обсудили, как будут решать транспортные проблемы застройщиков

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Городская остановка
Городская остановка
Городская остановка

Совещание по вопросу строительства остановок общественного транспорта в Санкт-Петербурге провел вице-губернатор города Игорь Албин 19 июня, сообщает пресс-служба губернатора.

В совещании приняли участие руководители городских комитетов по транспорту, по развитию транспортной инфраструктуры, по финансам, а также представители городских структур, занимающихся организацией движения общественного транспорта, и ГИБДД.

Вопрос обустройства остановок обсуждался в свете строительства все новых микрорайонов города. Глава комитета по транспорту Александр Головин сообщил, что к середине 2020 года необходимо построить более 500 остановок. 111 из них пока могут носить временный характер, то есть без строительства заездного кармана.

Заместитель руководителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев доложил, что с 2012 по 2017 годы была обустроена 51 автобусная остановка. Сейчас ведутся работы по обустройству 59 остановок.

Чиновники отметили необходимость снижения сроков согласования и строительства остановок, который сейчас составляет около 600 дней.

Была создана рабочая группа, которая должна провести анализ всех поступивших заявок на строительство остановок общественного транспорта. Заявки подают в комитет по транспорту жители города и организации. Рабочая группа также должна составить заявку в комитет по финансам на 2018 год и на 2019-2020 года. Рабочая группа должна будет отчитываться о своей работе ежемесячно.

Отдельно обсуждалось строительство заездных карманов к остановкам и полос разгона и торможения, которые требует ГОСТ. Требования признаны правительством обязательными, однако, эксперты сошлись во мнении, что в условиях Санкт-Петербурга они не реализуемы.

Напомним, на окраинах Санкт-Петербурга ведется активное строительство нового жилья. Застройщики заинтересованы в скорейшей сдаче домов и мало заботятся об инфраструктуре. Наряду с нехваткой в новых микрорайонах поликлиник, детских садов и школ, остро стоит и транспортная проблема. Часто в новым жилым комплексам ведет единственная одно- или двухполосная дорога, из-за чего возникают крупные пробки в часы пик. Также запаздывает и прокладывание в новые микрорайоны маршрутов общественного транспорта и обустройство остановок.