Лула: составленное ЕС приложение к договору с МЕРКОСУР неприемлемо

Изображение: (сс) Betuca Buril from Brazil
Пуэрто-Игуасу, Мисьонес, Аргентина
Пуэрто-Игуасу, Мисьонес, Аргентина

Приложение к торговому договору между МЕРКОСУР и Евросоюзом неприемлемо в том виде, в котором оно составлено, заявил 4 июля президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва в аргентинском городе Пуэрто-Игуасу, где походит саммит МЕРКОСУР, сообщает информагентство ANSA Latina.

Соглашение о свободной торговле обсуждалось около 20 лет, в 2019 году было подписано, однако пока не ратифицировано. Бразилия становится временным председателям блока МЕРКОСУР, поэтому вести переговоры по ратификации договора будет она.

«Это соглашение между стратегическими партнерами, поэтому ни один из стратегических партнеров не приставит другому меч. Давайте сядем, уладим наши разногласия и посмотрим, что хорошо для европейцев, что хорошо для МЕРКОСУР и что хорошо для Бразилии», — сказал Лула на саммите.

Он указал на приложение к договору, написанное Евросоюзом. В нем указаны требования к охране окружающей среды и санкции для тех стран, которые их нарушают. По словам бразильского лидера, текст этого документа нуждается в изменении.

«Я всем говорил, что приложение неприемлемо в том виде, в каком оно было написано. Оно было и остается неприемлемым. Вы не представляете, что торговый партнер может ставить вам условия. Получается, что богатые страны не соблюдают ни одно из экологических соглашений, таких как Киотский протокол, Копенгагенские решения и Парижское соглашение», — добавил он.

«Крайне важно, чтобы МЕРКОСУР представил быстрый и решительный ответ», — добавил Лула, подчеркнув, что блок «не заинтересован в соглашениях, обрекающих нас на вечную роль экспортеров сырья, полезных ископаемых и нефти».

В своем выступлении президент Бразилии также пожаловался на ту часть соглашения с ЕС, которая касается требования отмены госзакупок. «Недопустимо отказываться от покупательной способности государства, одного из немногих инструментов промышленной политики, которые у нас остались»,— заявил он.