Эксперт предостерег чиновников от повторения опыта воспитания из США
Вводить должность советника директора по воспитательной работе в школе нельзя по американским лекалам, заявил руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков 27 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.
«Сегодня самый главный вопрос, который надо решить — это вопрос практического воплощения этой идеи в жизнь. Нужно понять, кто, как, каким образом будет воплощать эту идею в жизнь. На основе каких параметров все эти задумки будут реализовываться», — отметил Комков.
«Если это будет делаться по американским лекалам, то это превратится в некое посмешище, потому что в США есть некие советники, они имеют роль нянек, то есть они выполняют роль надсмотрщиков, а вот в советской школе организаторы внеклассной, внешкольной работы исполняли роль именно организаторов воспитательной работы по различным направлениям деятельности», — добавил он.
По словам эксперта, положительный эффект для всего российского образования будет в том случае, если «мы вернемся к нашей хорошо известной отработанной системе, и к тому, что сегодня на основе нашего опыта применяет британская система образования».
Главный положительный эффект будет заключаться в том, что «наше образование преодолеет разобщение между школой, семьей и обществом», потому что «организаторы внеклассовой и внешкольной деятельности — они занимались работой, которая связывала школу, семью и общественные структуры, которые работали со школой», рассказал Комков.
Напомним, 27 декабря министр просвещения России Сергей Кравцов в интервью «Российской газете» сообщил, что в некоторых пилотных регионах в школах появятся советники по воспитательной работе. По его словам, специалисты займутся организацией воспитательной работы и взаимодействием между школами и другими образовательными организациями.