В Китае занялись реабилитацией «некрасивых» овощей и фруктов
Традиционно на прилавки супермаркетов и продуктовых магазинов попадают только самые привлекательные на вид фрукты и овощи, в то время как уродливые — с оспинами, порезами или раздавленные — выбрасываются как непригодные для продажи. Однако некоторые китайские бакалейщики решили посмотреть, смогут ли скидки и реклама убедить потребителей в достоинствах этих «уродливых овощей», рассказывает 26 декабря шанхайский интернет-журнал Sixth Tone.
Первой реализовать идею решила торговая сеть Freshippo, принадлежащая китайскому гиганту электронной коммерции Alibaba. Она продает неидеальные овощи на 30–50% дешевле, а также привлекает к ним внимание с помощью упаковки. В сети уже представлены «улыбающиеся» помидоры и «дерзкая» морковь. По словам ретейлера, начатая в июне акция помогает сократить количество пищевых отходов до 4 тонн в неделю.
Помимо Freshippo, супермаркеты и продуктовые рынки в Нанкине провинции Цзянсу также начали продавать «некрасивые» овощи, в том числе яблоки с дефектами кожуры, перец странной формы и сморщенный картофель.
Журнал напоминает, что в мире ежегодно выбрасывается более 1 млрд тонн продовольствия, а пищевые отходы за год вносят 8–10% в мировые выбросы парниковых газов.
Исследование, проведенное в 2021 году, засвидетельствовало, что с 2014 по 2018 год 349 млн тонн, или около 27% произведенных в Китае продуктов питания, ежегодно оставались несъеденными. Это эквивалентно годовому объему сельскохозяйственного производства Бразилии.