1. Культурная война
  2. Внутренняя политика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Известный сатирик сообщает, что немецкие зрители боятся смеяться

Изображение: Питер Клас. Ванитас. Натюрморт с черепом и гусиным пером (фрагмент). 1628
Недоверие и страх
Недоверие и страх

О том, что зрители больше не смеют смеяться, заявил известный немецкий сатирик-кабаретист Герт Дуденхёфер, его размышления 7 октября приводит издание Msn.

Старый и известный немецкий сатирик-кабаретист Герт Дуденхёфер, с 1985 года изображающий на сцене пенсионера-критикана, выражающего свое мнение по всем острым темам современности, заметил, что немцы стали бояться смеяться. «Ведь это же кабаре, сатира, а люди, вместо того, чтобы обрадоваться: „Ну хотя бы здесь мы посмеемся над проблемами“, смотрят сначала, а смеется ли сосед? Они перестали расслабляться, стали скованы, неуверены в себе. Такое ощущение, что они, что бы ни говорилось со сцены, каждый раз спрашивают себя: „А мы все еще можем смеяться над этим?“

Действительно, если смотреть записи старых кабаре, где народ буквально ржет над шутками со сцены, и нынешних — видишь, насколько стали замордованы немцы. Ведь в наше время уже десерт «Негеркус» (негритянский поцелуй) и «Моренкопф» (голова мавра) переименованы в «Шаумкус» (пенный) и «Шококус» (шоколадный поцелуй), а папа Пеппи Длинный Чулок в новых изданиях уже не «негритянский король», а «король южного моря». Зато количество страждущих по психической линии в Германии так велико, что пациентам с обычной медстраховкой (т.н. кассовым пациентам) приходится дожидаться своей очереди к психотерапевту до пяти месяцев.

13 октября Дуденхёфферу исполняется 75 лет. Ему по-прежнему нравится находиться на сцене: «Я делаю это, потому что мне это нравится». Он появляется около 80 раз в год: сейчас он гастролирует в Германии со своей программой Mo so Mo so («Иногда вот так»). В нем он не только впервые появляется в роли Хайнца Беккера, но и играет его жену Хильду Беккер. Распроданы билеты на многие спектакли, каждое из которых рассчитано на сотни мест.