Ирак ждет разъяснений от «Роснефти» по сделке с Курдистаном
Разъяснений от российской нефтяной компании «Роснефть» в связи с контрактом на поставку нефти, который она заключила с Иракским Курдистаном, ждет министр нефти Ирака Джаббар аль-Луайби, 21 октября сообщает агентство Рейтер.
19 октября Министерство нефти Ирака предупредило иностранные компании о том, что все сделки с Курдистаном в обход правительства Ирака являются незаконными. При этом 20 октября «Роснефть» и правительство Иракского Курдистана объявили о достигнутых договоренностях по эксплуатации нефтепровода, расположенного в автономном Курдистане. Как сообщает официальный сайт компании «Роснефть»: «Доля «Роснефти» в проекте может составить 60%. Другим участником проекта c долей участия 40% будет компания KAR Group — текущий оператор нефтепровода».
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил в этой связи: «Вхождение в инфраструктурный проект будет способствовать достижению стратегических целей Компании и позволит повысить эффективность транспортировки нефти конечным потребителям, включая поставку нефти из Курдистана на нефтеперерабатывающие заводы Роснефти в Германии».
Также 18 октября в «Роснефти» сообщили, что подписали с регионом, претендующим на независимость от Ирака, договор о разделе продукции. По договору с 2018 года компания начнет геологоразведку и опытную добычу нефти. При этом Сечин заявил, что Курдистан сам должен решать вопросы противоречий с правительством Ирака, а «Роснефть» этим вопросом не занимается.
Напомним, что 25 сентября в Иракском Курдистане состоялся референдум о независимости. За отделение от Ирака проголосовали 93% курдов. Референдум, проведение которого не было согласовано с официальным Багдадом, обострил спор о принадлежности, в том числе, провинции Киркук, богатой нефтью, которая, согласно Конституции Ирака, не входит в Курдскую автономию, но в последние годы находилась под контролем курдов. 19 октября Министерством нефти Ирака был создан комитет по развитию нефтяной промышленности Киркука и возвращению его под контроль федеральных властей.