Кургинян: Россия не просто хотела войти в Запад — она за это платила
Признание Путина о стремлении России войти в Запад раскрывает масштаб всех преобразований, которые совершила позднесоветская и российская элита, чтобы добиться желаемого. Об этом заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в очередном выпуске передачи «Предназначение», вышедшем 30 декабря на канале движения в YouTube.
Кургинян напомнил о выступлении президента России Владимира Путина на коллегии Минобороны 21 декабря, где Путин подтвердил прямое участие позднесоветской элиты в развале СССР. Власть сказала, что очень хотела попасть в западную цивилизацию, считала это крайне важным и делала все для этого вхождения, уточнил политолог.
На той же коллегии министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о планах реорганизации армии — создании новых дивизий и доформировании некоторых существующих бригад до уровня дивизий. Сокращение армии при министре обороны Анатолии Сердюкове и возвращение к исходным позициям уже в конце 2022 года говорит о каких-то крупных просчетах, допущенных ранее, отметил аналитик.
«… Это означает, что вы совершили какую-то ошибку, наверное, да? Вы что-то недоучли, произошло какое-то досадное крупное недоразумение», — пояснил Кургинян. По его словам, оптимизация времен Сердюкова и обратная реорганизация времен Шойгу потребуют в сумме серьезных ресурсов — материальных, организационных и временных.
Схема, при которой Россия мечтала войти в западную цивилизацию, а потом у нее просто не получилось, не отражает всю трагедию произошедшего за 30 лет с 1991 года, отметил политолог. «Эту схему необходимо уточнить. Иначе говоря, надо спросить себя, чем и как мы заплатили за время стояния у парадного подъезда западной цивилизации? Мы у этого подъезда просто стояли? Но это же не так», — добавил он.
Советский Союз, а позднее Российская Федерация, стояли у двери в западную цивилизацию, но сущностно находились в таком состоянии, которое не позволяло пройти в дверь. Тогда элита решила преобразовать сущность России так, чтобы она могла попасть в дверь, отсекая «лишние» части, объяснил философ.
«Вот за это стояние [перед дверью западной цивилизации] была заплачена определенная цена. И эта цена в принципе называется вот эти усечения, они же — оптимизации», — заключил Кургинян.