Железнодорожники Нидерландов отстояли зарплату, но цены на билеты вырастут
Сделка между профсоюзами транспортников и компанией NS, основным железнодорожным перевозчиком Нидерландов, почти наверняка приведет к более высоким тарифам для пассажиров. Такое мнение высказало несколько экспертов, комментируя условия предварительно согласованного сторонами соглашения, сообщила 13 сентября газета De Telegraaf.
Договоренности относительно коллективного договора, споры по поводу которого продолжались18 месяцев, предусматривают значительное увеличение заработной платы и бонусов работников, в среднем на 9,25 процента, и на данный момент положат конец забастовкам.
Если члены профсоюза согласятся на сделку, договор вступит в силу задним числом с 1 июля 2022 года. Однако пока неизвестно, как NS сможет обеспечить выплаты по соглашению, отмечает издание. Хотя за первую половину этого года компания получила прибыль в размере 78 миллионов евро, это произошло почти полностью благодаря государственной поддержке. Без этой помощи фирма понесла бы убытки в размере 225 миллионов евро.
NS может переложить повышение заработной платы своим сотрудникам на плечи пассажиров, которым придется больше платить за проезд, приводит De Telegraaf мнение экспертов.
После снятия ограничений, связанных с коронавирусом, в других странах Европы была усилена государственная поддержка общественного транспорта, поощряющая граждан к использованию его услуг. Летом жители Германии могли ездить на поездах, в автобусах и метро по абонементам всего за 9 евро в месяц.
Испания предоставила бесплатные билеты для железнодорожных поездок на короткие или средние расстояния. Трамваи Люксембурга стали бесплатными с 2020 года, а с 1 октября бесплатное движение будет организовано на Мальте.
Но голландское правительство не планирует дальнейших субсидий на общественный транспорт. Затраты на то, чтобы просто сделать проезд на поезде бесплатным, составили бы около 2 млрд евро. Отмена 9-процентного НДС на железнодорожные билеты обойдется голландскому правительству в $300-400 млн дохода.
Более того, оборот железнодорожного оператора NS также сократился с 1,8 млрд до 1,6 млрд евро. Поскольку восстановление числа пассажиров выровнялось и составило чуть более 80 процентов от показателей, существовавших до коронавируса, NS планирует в 2023 году эксплуатировать на 10% меньше поездов по сравнению с 2019 годом.
«Рабочие сейчас ликуют, но график работы был сокращен из-за нехватки персонала, — заявил изданию профессор трудового права Тилбургского университета Тон Уилтхаген. — Это означает, что меньше путешествующих и, следовательно, меньше доходов, чтобы покрыть дополнительные расходы на заработную плату, в то время как пассажиров приходится завоевывать».