Опрос: во Франции покупательная способность стала влиять на выбор кандидата

Изображение: Цитата из х∕ф «Гроздья гнева». Реж. Джон Форд. 1940 год. США
Разорившиеся фермеры
Разорившиеся фермеры

Опрос, проведенный во Франции социологической службой Elabe, показал, что способность кандидатов в президенты страны решить проблемы граждан стала влиять на выбор избирателя, как заявили исследователи. Об этом 24 марта пишет французская газета Sud Ouest.

Во Франции всего за несколько дней до первого тура президентских выборов был проведен опрос для французского телеканала BFMTV и журнала L’Express. Его целью стало выяснение основных проблем, которые могли повлиять на выбор французов в ходе голосования. В результате оказалось, что покупательная способность намного опередила такие болезненные для жителей страны темы, как миграция и общественная безопасность.

На протяжении длительного периода времени возможность купить какую-либо вещь, минимально затратив на нее деньги, всегда находилась в тройке лидеров проблем, которые беспокоили французов. Согласно последнего опроса, оказалось, что традиционная озабоченность французов своей покупательной способностью достигла максимума. И это произошло незадолго до 1 раунда президентских выборов.

Это означало, что выбор избирателем кандидата, за которого он бы проголосовал в ходе выборов, для 57% респондентов стал зависеть от возможности кандидата вернуть покупательную способность французам. Затем последовали такие болезненные темы, как здравоохранение (28%) и пенсии (24%). Интерес к пенсионной проблеме вырос с 18% в июне 2021 года до 24% в марте 2022 года. Этому способствовало объявление президента Франции Эммануэля Макрона повысить пенсионный возраст до 65 лет в случае его повторного избрания.

Далее шли миграция (19%) и экология (22%). Теме общественной безопасности французы стали уделять все меньше внимания. Это привело к тому, что интерес к этой теме упал с 38% в июне 2021 года до 24% в марте 2022 года. И, наконец, занятость и неравенство, на которые, согласно Elabe, пришлось по 16% и 15% внимания французов.