1. Социальная война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Названы затраты жителей России на покупки в супермаркетах за 2019 год

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Потребительская корзина
Потребительская корзина

Клиенты продуктовых магазинов в 2019-м тратили 60% денег на еду и 8,2% — на алкоголь, говорится в исследовании группы «Тинькофф», 23 декабря сообщает РИА Новости.

Исследователи из «Тинькофф» проанализировали электронные чеки на покупки в супермаркетах и магазинах у дома 10 млн своих клиентов.

Помимо еды и алкоголя граждане покупали: бытовую химию и хозтовары (5,7% в структуре трат), косметические и гигиенические средства (5,5%), табачные изделия (5,1%), детские товары (3,6%), товары для животных (2,3%), одежду и спортивные принадлежности (2,2%) и 1% потратили на электронику. На остальные категории в сумме пришлось еще около 5%.

При этом пятью самыми популярными товарами были (в порядке убывания спроса): безалкогольные напитки, пиво, вода, хлеб и сыр. В десятку входят также: сигареты, молоко, йогурты, яйца и творог.

Эксперты отмечают, что в денежном выражении больше всего покупатели потратились на пиво, сыр и вино. В среднем каждый покупатель в месяц потратил на них 431, 424 и 409 рублей соответственно. На четвертом месте — курица (401 рубль), на пятом — сигареты (386 рублей). 253 рубля в месяц в среднем ушли на безалкогольные напитки, 245 рублей — на колбасы, 171 рубль — на масло. Водка на 9-м месте — 163 рубля.

Читайте также: Жители России залезают в долги, чтобы купить подарки к Новому году

Напомним, по данным исследований, в конце года выросло количество желающих взять микрокредит. При этом большая часть заемщиков планирует потратить средства на покупку подарков к Новому году или на угощения к новогоднему столу. 10% берущих кредит собираются на эти деньги отдохнуть в новогодние праздники.