1. Метафизическая война
  2. Будущее человечества
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: Россия всегда бросала вызов жизни в царстве необходимости

Александр Дейнека. Будущие летчики (фрагмент). 1937
Александр Дейнека. Будущие летчики (фрагмент). 1937

Отстаивание Россией права человека на восхождение, историчности и гуманизма этого мира являются предметом особой ненависти Запада к нашей стране, заявил философ, политолог, руководитель движения «Суть времени» Сергей Кургинян 25 ноября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Он [Запад] нас ненавидит, потому что мы отстаиваем историю, мы историчны», — указал политолог причины ненависти Запада к России.

«Мы историчны, мы гуманистичны по-крупному», —добавил он.

По мнению философа, русские никогда не согласятся с тезисом, что конец истории наступил, а Мессия так и не пришел.

«И мы, конечно же, постоянно настаиваем на восхождении. Мы не отказываемся от восхождения человека, мы не говорим, что Homo sapiens тупиковая ветвь», — продолжил свою мысль Кургинян.

Философ убежден в том, что Россия всегда олицетворяла собой альтернативный Запад. Именно поэтому она исповедовала православие, фактически показав, что она преемница Византии, в отличие от католического Запада, ориентировавшегося на Рим. И принятие Россией марксизма как учения было все тем же олицетворением ее инаковости, ведь марксизм тоже историчен.

Философ уверен, что большинство людей относятся к марксизму по-другому, не понимая его сущности, так как получили представление о нем либо «из рук советских ортодоксов или уже от тех, кто перепевал то, что говорили советские ортодоксы». По словам Кургиняна, на самом же деле в марксизме есть две идеи, которые абсолютно опровергает представление о нем.

Первая идея касается мысли Маркса о том, что человек не может жить полноценной, живой жизнью при отчуждении от родовой сущности, а источником отчуждения является капитализм, рассказал философ.

«Отчуждение от родовой сущности, если оно происходит, говорил Маркс, то духовная смерть обязательна. Маркс был одним из немногих философов, который говорил о духе в конце девятнадцатого века, и вторая идея еще более крупная — из царства необходимости в царство свободы», — пояснил Кургинян.

Запад же, в отличие от России, стремится к этому царству необходимости, где человек по сути лишается всего человеческого и превращен даже не в машину, а в биоту, «которая корчится от боли и жаждет удовольствия, и ничего больше нет». Отсюда стремление Запада к миру мрачного технофеодализма, взятие ЦРУ на вооружение проекта «Великий инквизитор» и рассуждения о том, что Homo sapiens — это тупиковая ветвь на древе эволюции.

Кургинян привел цитату из «Короля Лира»: «Сведи к необходимому всю жизнь и человек сравняется с животным» и Гамлета: «Вот он гнойник довольства и покоя, прорвавшись внутрь, он не дает понять, откуда смерть».

Так вот Россия никогда не смирится с этими двумя тезисами, она всегда будет им противостоять. Если соединить вместе стремление России к историчности, гуманизму, праву человека на восхождение и жизни в царстве свободы, то станет ясно, что «именно Русь во всех ее ипостасях бросает вызов необходимости, царству необходимости, царству мертвого духа во имя живой жизни», констатировал философ.

«И в этом смысле сама загадка этой жизни и Русь соединимы. Русь никогда не откажется от синергии как целостности, гештальта. Она не хочет дробить всё на бесконечное количество элементов, которые технократическими схемами будут соединяться», — убежден Кургинян.

«Русь не технократична по природе своей, у нее есть своя собственная сущность, свой завет, своя тайна, своя миссия и своя траектория исторического движения. И если есть то, что Русь дарует миру, то это — борьбу за то, чтобы царство необходимости не стало всеобщим», — подытожил философ.