"Как тебе такое, Илон Маск?" В Китае чипировали целый отель

Изображение: Цитата из х∕ф «Человек с киноаппаратом». Реж. Дзига Вертов. 1929. СССР
Всевидящее око
Всевидящее око

В одном из отелей столицы провинции Чжэцзян города Ханчжоу на востоке Китая запускают новую интеллектуальную систему надзора и контроля за уборкой помещений при помощи чипа, вмонтированного как в чистящие инструменты, так и в каркасы кроватей, сообщает 10 марта газета Global Times.

Сообщения СМИ о взломанных системах в отелях сразу же стали вирусными и в среду вошли в первую пятерку чарта горячих поисковых запросов Sina Weibo.

Пилотная программа направлена на то, чтобы сделать процесс уборки более эффективным и позволить каждому гостю чувствовать себя комфортно, а таже гарантировать ему, что были соблюдены все необходимые гигиенические стандарты сообщили в компании Hangzhou Tianlai Holiday Inn.

Одним из основных моментов пилотного проекта является адаптация чипа для обеспечения правильного использования чистящих средств. Ткань, которая используется для чистки умывальника, будет реагировать предупреждающим звуком, если она используется в других областях. Ошибочно использованная не та ткань будет загружена и занесена в базу данных отеля для дальнейшего осмотра.

Простыня и пододеяльник также оснащены чипами, которые уборщики должны сканировать каждый раз, когда они заканчивают свою работу по уборке. Вся информация будет загружена в систему, которая подключается не только к отелю, но и к местному правительству для наблюдения.

Гости также могут проверить, убирается ли их номер или нет, сканируя QR-код в номере, сообщает Global Times.

В то время как многие радовались такому инновационному подходу, некоторые не только выражали сомнения в его функциональности, но также выражали опасения, что это позволит вторгаться в их частную жизнь.

Пока чип имеет большой размер около 5 сантиметров в длину, и его требуется уменьшить, отметили в компании, добавив, что некоторые гости также немного обеспокоены своей личной жизнью, опасаясь, что чип может следить за ними. Но несмотря на это, большинство опрошенных гостей отеля, уверяют в компании, приветствуют новшества.

С декабря 2020 года интеллектуальная система надзора была опробована в 12 отелях и двух гостиничных сетях и, как ожидается, охватит более широкий спектр отелей во всей провинции, сообщают СМИ.