Концепт гибридного самолета получил финансирование от американских военных
Концептуальный гибридный самолет с возможностью взлетать и садиться на площадке размером 100×30 метров получил финансовую поддержку от американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin, 22 января сообщает Electrek.
Самолет с гибридным приводом Electra eSTOL спроектирован с использованием технологии «распределенной электрической тяги и выдувной подъемной силы», применяющейся в автомобилях класса Фомула-1. Только в самолете ее используют с прямо противоположной целью.
Если в автомобилях Формулы-1 данная технология призвана повысить прижимную силу болида для лучшей его устойчивости на трассе, то в самолете Electra она призвана быстро поднять самолет.
Принцип технологии заключается в направленности быстродвижущихся выхлопных газов через диффузор. Этот принцип позволяет самолету в считанные секунды создать подъемную силу.
Разработчик концепта утверждает, что технология надувного крыла в два раза увеличит полезную нагрузку и обеспечит большую дальность полета чем у набирающих популярность самолетов eVTOL.
Гибридность самолета заключается в использовании электродвигателей, вращающих лопасти пропеллеров. Аккумуляторы можно зарядить как от розетки, так и с помощью бортового газотурбинного генератора. Генератор может работать и во время полета, что увеличит его дальность.
Первый экспериментальный самолет Electra eSTOL должен появиться уже в этом году.