Литовские железнодорожники сообщили, как будут возить белорусские удобрения
«Литовские железные дороги» (LTG) будут транспортировать грузы «Беларуськалия» только по разрешению Координационной комиссии по охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности, сообщает 31 января пресс-служба компании.
Данные действия предусмотрены в рамках политики контроля, соблюдения и предотвращения применения санкций и ограничительных мер, которая была принята советом директоров компании 28 января. Отмечается, что разрешения на перевозку удобрений «Белоруськалия» в феврале получено не было.
В соответствие с принятыми документами, каждый раз при заключение сделки на перевозку продукции «Белоруськалия» или при внесении в нее изменений LTG должна обращаться в Комиссию по оценке соответствия требованиям национальной безопасности.
В том случае, если в положенный срок ответа от комиссии не будет получено, то заявка на перевозку должна быть отклонена.
LTG сообщила, что последний транзит белорусских удобрений осуществится 31 января. После чего в течение недели пустые вагоны будут возвращены. Днем 31 января их количество составляло порядка 1000 штук.
С начала февраля транзит удобрений через Литву осуществляться не будет. «1 февраля, согласно договоренностям с другой компанией, в Литву может заехать небольшое количество вагонов с другой продукцией „Беларуськалия“ (кроме калийных удобрений)», — сообщает LTG.
Компания отмечает, что после того как «Белоруськалий» был информирован о том, что Литовские железные дороги не будут перевозить удобрения через территорию Литвы, тут же поступили заявки от других компаний на перевозку продукции «Белоруськалия». В том числе от «Белорусской калийной компании», «Белинтертранса», «Белкалия-МИГАО», «Белинтертранс Балтик», «Lit Salt Trade» и «Ferteksos transportas».