Италия заняла 25-е место в Глобальном индексе счастья
Примерно три четверти людей (73%) в 2023 году согласились назвать себя счастливыми, следует из результатов недавнего соцопроса Ipsos, проведенного в 32 странах мира в преддверии Всемирного дня счастья, отмечаемого 20 марта. Об этом 20 марта сообщает AGI.
Самые высокие уровни счастья зафиксированы в Китае (91%), Саудовской Аравии (86%) и в Нидерландах (85%).
Недовольных больше всего в Польше (58%), Южной Корее (57%) и Венгрии (50%).
Италия не входит в число самых счастливых стран мира: среди 32 обследованных она находится лишь на 25-м месте. Но, несмотря на это, 68% опрошенных итальянцев заявили, что счастливы.
Семья и друзья являются самым безопасным источником счастья для большинства опрошенных, но есть и немалая доля тех, кто утверждает, что не может рассчитывать на поддержку родственников или друзей в случае необходимости. Существует также определенный пессимизм, особенно среди бумеров и поколения X, в отношении возможности найти спутника жизни, с которым можно быть счастливым.
Индекс Глобального счастья растет второй год подряд: в 2023 году он оказался на шесть пунктов выше, чем год назад, и на 10 пунктов выше, чем в августе 2020 года, — всего несколько месяцев спустя, как Covid-19 изменил жизнь людей во всем мире.
За прошедшие 2,5 года процент счастливых людей резко вырос в Латинской Америке, а во многих западных странах он упал. Изменения по сравнению с предыдущим годом варьируются от увеличения на 26 пунктов — в Колумбии и Аргентине, до снижения на 13 пунктов в Великобритании.
В среднем уровень счастья в странах со средним уровнем дохода (по определению Всемирного банка) увеличился сильнее, чем в странах с высоким уровнем дохода. Средний уровень счастья в странах со средним уровнем дохода впервые превысил средний уровень счастья в странах с высоким уровнем дохода с тех пор, как Ipsos начала их отслеживать в 2011 году.
Во всем мире люди сообщают, что более всего их удовлетворяют отношения с друзьями и семьей. Наиболее высока неудовлетворенность экономическим и политическим положением своей страны. Среди 30 аспектов жизни пять из шести самых высоких уровней удовлетворенности относятся к отношениям:
1. Мои дети (если родитель) (85%)
2. Отношения с партнером/супругом (если есть) (84%)
3. Доступ к природе и общение с ней (80%)
4. Уровень образования (80%)
5. Отношения с родственниками (78%)
6. Друзья (78%). (ОГИ)
Пять аспектов, которыми меньше всего удовлетворены опрошенные:
1. Социально-политическое положение страны (40%)
2. Экономическое положение страны (40%)
3. Собственное финансовое положение (57%)
4. Любовь/ сексуальная жизнь (63%)
5. Упражнения/физическая активность (65%).
Ipsos измерил взаимосвязь между заявленным всеми респондентами уровнем общего счастья и уровнем удовлетворенности 30 аспектами жизни. Итак, пять основных факторов счастья следующие по порядку: ощущение, что жизнь имеет смысл, чувство контроля над своей жизнью, психическое здоровье и благополучие, социальная жизнь и условия жизни.
Результаты этого исследования также подчеркивают важность друзей и семьи как основной области удовлетворения в жизни людей. Но в дополнение к упущению этих отношений многие считают, что их будет все труднее найти или поддерживать: примерно в два раза больше людей говорят, что одиноким людям станет сложнее, а не легче найти романтического партнера (43% против 22%), людям найти близких друзей (43% против 23%), а супружеским парам поддерживать счастливые отношения (43% против 21%). Этот пессимизм наиболее выражен среди респондентов бумеров и поколения X, женщин и респондентов, не состоящих в браке, имеющих более низкие доходы или безработных.
Еще один элемент, который принимают во внимание авторы исследования, — это доверие потребителей как мера счастья. В конечном счете, еще один вывод, сделанный в результате исследования Ipsos, заключается в том, что при рассмотрении отдельных стран уровень счастья, как правило, отражает уровень доверия потребителей.
На самом деле, сравнивая процент тех, кто считает себя счастливым, и индекс доверия потребителей Ipsos, в 22 странах, где проводились оба опроса, обнаруживается сильная корреляция. Индекс потребительского доверия измеряет отношение людей к своему финансовому положению, их способности совершать покупки и вкладывать средства, а также их восприятие национальной экономики, гарантий занятости и будущих возможностей.