США запустят производство пяти вертолетов для противодействия России и КНР
Программу так называемых вертолетов будущего, которые помогут американской авиации с переброской грузов и солдат на короткие расстояния в случае войны с Россией и Китаем, реализуют ВВС США, 26 июля сообщают РИА Новости.
На сегодняшний день ВВС страны насчитывают порядка 200 вертолетов, среди которых спасательные HH-60, многоцелевые UH-1N и учебно-тренировочные TH-1H. Отмечается, что это станет проблемой в случае крупного конфликта.
«Учитывая уязвимость наших крупных военно-воздушных баз для близкого по силе противника, нет гарантий, что мы сможем безопасно доставлять на них грузы», — заявил генерал-лейтенант ВВС США Уоррен Берри.
Генерал отметил, что ВВС остро нуждается в быстрых и маневренных вертолетах, причем Пентагон уже рассматривает несколько вариантов, среди которых программа Agility Prime, изначально рассчитанная на коммерческий рынок «летающих автомобилей», а также армейский проект боевых вертолетов Future Vertical Lift (FVL).
Программа FVL предназначена для замены целого ряда машин, среди которых H-60 Black Hawk, AH-64 Apache, CH-47 Chinhook и OH-58 Kiowa. Новые вертолеты будут превосходить предшественников по дальности полета, скорости и грузоподъемности.
Предполагается создание машин в пяти классах: легкие разведывательно-ударные, средние ударные, средние пассажирские, тяжелые грузовые, а также класс «ультра», который обладает возможностями транспортного самолета.
Новые машины должны поступить на вооружение к 2030 году, а в конкурсе на разработку уже участвуют ведущие военные концерны США. Однако стоит отметить, что далеко не все участники представили даже концептуальный дизайн машин.
К перспективным новинкам относятся конвертоплан V-280 Valor от Bell Helicopters и Lockheed Martin, разведывательно-ударный Bell 360 Invictus и его конкурент S-97 Raider от Sikorsky Aircraft. Кроме того, свой первый полет уже совершил средний вертолет SB-1 Defiant от Sikorsky Aircraft и Boeing.
По данным СМИ, сухопутные войска США нуждаются по меньшей мере в четырех тысячах новых вертолетов, однако эксперты сомневаются, что к 2030 году удастся запустить в серию сразу пять новых машин.