Эксперты оценили инициативу запретить работать в такси людям с судимостью

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Такси
Такси

Мнения экспертов по законопроекту о запрете водителям с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать в такси разошлись, сообщает 3 октября газета «Известия».

Основанием для законодательной инициативы стали различные криминальные случаи с участием таксистов с судимостью. Здесь и убийства, и грабеж клиентов, и случаи насилия.

Андрей Шугаев, заместитель председателя московской коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» считает, что практика законодательных ограничений при трудоустройстве давно существует в России, и данное предложение только расширит сферы запретов и не может рассматриваться как дискриминация по отношению к людям с не погашенной судимостью.

«Ряд профессий давно недоступны для лиц с непогашенной судимостью», — отметил Шугаев. Эксперт напомнил, что к таковым уже относится работа в области педагогики, воспитания и образования, детско-юношеского развития и спорта, медицинского обеспечения и социальной защиты детей и другие. «Это отвечает интересам общества, общественной и национальной безопасности», — заключил адвокат.

А вот член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова в своем комментарии поделилась опасениями о том, что данная инициатива еще больше увеличит для вышедших из тюрьмы людей проблемы с трудоустройством.

«Вернувшись из тюремного заключения, люди оказываются безработными, что часто способствует совершению новых преступлений, так как выбора, куда устроиться, у них нет», — считает Спиридонова. В случае отказов работодателей Спиридонова предлагает людям обращаться в суд.

Неоднозначно к инициативе отнеслись и в профессиональном сообществе таксистов.

«Я предполагаю, что начнутся трудности с проверками справок о судимости. На сегодняшний день, учитывая развитие технологий, подделать бумагу не сложно», — заявил председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов. По мнению Колодова, законопроект больше отражает интересы чиновников и бизнеса, чем простых водителей. Тем не менее, инициативу по привлечению агрегаторов к ответственности Колодов поддержал.

Отметим, что ранее эксперты высказались по предложению Минтранса России о проведении аттестации таксистов на знание города, а также об отстранении от работы таксистов, часто нарушающих ПДД. Так, правозащитник, автоэксперт Юрий Панченко уверен, что это приведет к повышению цен на такси.