1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Пекин, / ИА Красная Весна

Цены на литий продолжат расти, несмотря на бойкот покупателей — DigiTimes

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Бойкотировать покупку карбоната лития вследствие безудержного роста цен начали крупнейшие китайские производители литиевых аккумуляторов CATL, BYD и другие, 9 марта сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

Стоимость тонны карбоната лития выросла с 50,5 тыс. юаней ($7,99 тыс.) в начале 2021 года до 300 тыс. юаней в начале 2022 года. На данный момент стоимость тонны карбоната лития превысила 500 тыс. юаней за тонну.

В CATL заявили, что прекратят закупки сырья, если его стоимость превысит 470 тыс. юаней за тонну. Также к бойкоту присоединилась китайская BYD и ряд других производителей. В DigiTimes считают, что это не поможет.

Число производителей литиевых аккумуляторов существенно выросла на фоне резкого увеличения выпуска электромобилей. При этом производители аккумуляторов располагаются во многих регионах мира. Даже если несколько крупнейших компаний остановит закупку сырья, то другие продолжат, и существенного влияния на цену бойкот не окажет.

В Министерство промышленности и информатизации КНР заявили, что планируют ускорить добычу лития и никеля. Однако, новые производства не могут появиться мгновенно. В 2022 году их еще точно не будет.

В такой ситуации цены на сырье продолжат расти, пока не будет достигнут баланс между спросом и предложением. Пока же спрос превышает предложение. На это влияет сразу несколько факторов — бурный рост спроса на электротранспорт, геополитические противоречия, инфляция, а также ограниченность требуемых полезных ископаемых.