1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Пекин, / ИА Красная Весна

Изменение привычек в Китае повлияет на всю отрасль аквакультуры

Изображение: (сс0) Circe Denyer
Золотая рыбка
Золотая рыбка

Потребление морепродуктов в Китае растет по тем же правилам, что и в остальном мире, опережая рост потребления мяса. Данные отчета Rabobank 12 августа опубликовало издание The Fish site.

«Потребители стали рациональнее и практичнее, больше обращают внимание на соотношении цены и качества, а также необходимости товаров и услуг. При этом они готовы платить за дорогие продукты, если считают, что цена разумна. Ожирение, уже поразило определенные группы потребителей и побуждает некоторых балансировать диету, сосредоточиться на здоровом питании», — отмечают авторы.

«Теперь многие китайские потребители обращают внимание на то, как правильно питаться, а не как есть больше», — добавляют авторы. Rabobank прогнозирует дальнейшее снижение спроса на свинину, которая составляла 85% потребления животного белка в 1990-х годах. К 2023 году ее доля упала до 53%.

С другой стороны, авторы ожидают рост спроса на морепродукты, говядину и курятину. В в 2013–2023 годах потребление морепродуктов росло на 4,4% быстрее, чем любого другого животного белка. Большая часть роста придется на продукцию с высокой добавленной стоимостью. Потребление традиционных дешевых морепродуктов, таких как карп, останется на прежнем уровне или даже несколько сократится.

«Растет спрос на продукты премиум-класса, включая креветки, дикую рыбу, и глубоководную рыбу. Импорт морепродуктов в Китай быстро рос с 2010 по 2013 год. Среднегодовой темп был 11%, благодаря росту спроса на морепродукты хорошего качества. Продажи креветок, крупнейшего по стоимости продукта, выросли в шесть раз за последние 13 лет. Мы ожидаем, что импорт морепродуктов продолжит рост в ближайшие годы, несмотря на замедление экономики», — прогнозируется в отчете.

Резкий рост продаж обеспечили в том числе трансляции через WeChat, Pinduoduo и ByteDance. Потребителям показывают как готовить продукты, а затем предлагают заказывать ингредиенты прямо в трансляции, обычно по более низкой цене, чем в супермаркетах.

Продажи через трансляции выросли на 85% с 2019 по 2023 год. Доля онлайн-продаж выросла с 4,3% до 32% за тот же период. «Некоторые продовольственные компании два года назад не хотели продавать таки образом, но сейчас почти все начали прямые трансляции», — говорится в отчете.