1. Социальная война
  2. Агрегаторы такси
Москва, / ИА Красная Весна

Дешевые агрегаторы такси привели к резкому росту ДТП

Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)
Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)
Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)

Число ДТП с участием такси выросло на 60% с начала 2019 года, число смертельных аварий — на 41%, сообщил начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов 2 декабря на форуме по безопасности дорожного движения.

При этом в целом в России число ДТП снизилось на 3,5%.

Как заявил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов, причина неосторожной езды таксистов — в падении расценок на услуги такси, вызванном появлением на рынке интернет-агрегаторов, таких как Uber. Чтобы заработать, таксисты вынуждены проводить за рулем 12–14 часов в день, нарушать скоростной режим и водить с риском для безопасности.

Госдума уже разрабатывает новый закон о такси, предполагающий усиления контроля в данной области. Проект еще обсуждается, но рассматриваются такие меры, как требование российских водительских прав и стажа вождения не менее трех лет.

Представитель службы «Яндекс.Такси» Алексей Федотов заявил о возможности внедрения цифровых видеокамер в салоне и дистанционные медосмотры перед началом рабочего дня для контроля за самочувствием водителей. Также служба, возможно, будет ограничивать число заказов для перерабатывающих шоферов.

Напомним, что, по мнению специалистов, ужесточение закона о такси может привести к уходу части бизнеса в теневой сектор.

Читайте также: Рост тарифов и уход в тень ожидает рынок такси в России?

Также напомним, что «Яндекс.Такси» намерено радикально решить вопрос перерабатывающих водителей введением в ближайшее десятилетие беспилотных такси.

Читайте также: Представитель «Яндекс.Такси» назвал сроки внедрения беспилотных такси