Китай впервые поведал о кураторах террористов в элите Синьцзяна и их методах

Урумчи, Синьцзян
Урумчи, Синьцзян

В Китае готовится выпуск четвертого документального фильма о борьбе с терроризмом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны, в котором будут затронуты вопросы террористической деятельности в регионе, случаях «двуличия» местных чиновников и проблемных уйгурских учебников, сообщает 26 марта газета Global Times.

Фильм также расскажет о том, как Исламское движение Восточного Туркестана (ИДВТ) (организация, деятельность которой запрещена в РФ) внедряло в Китае и пропагандировало террористические видео и аудиозаписи.

Научный сотрудник Китайского института современных международных отношений и эксперт по борьбе с терроризмом Ли Вэй сказал, что усилия по борьбе с терроризмом и дерадикализации в Синьцзяне были осуществлены намного более гладко после разгона «двуличных» людей и обнаружения «токсичных» учебников. Такие усилия обеспечивают максимальную защиту права людей на жизнь.

Предыдущие эпизоды «Тянь-Шань все еще стоит: Воспоминания о борьбе с терроризмом в Синьцзяне в июне 2020 года», «Черная рука — ИДВТ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и терроризм в Синьцзяне», а также «Борьба с терроризмом в Синьцзяне в декабре 2019 года».

Последний документальный фильм длится около 56 минут. Как и три предыдущих документальных фильма, он использует двуязычные субтитры (китайский и английский). Репортер Global Times отметил, что Запад уже давно пытается представить антитеррористические усилия Синьцзяна как «чрезмерный антитеррор», «ущемление прав человека» и «ассимиляцию этнических меньшинств». Однако, проблемы «двуличных людей» и проблемных учебников редко попадали в фокус СМИ.

Глубокое раскрытие проблемы в документальном фильме подчеркивает легитимность и необходимость усилий по борьбе с терроризмом и дерадикализацией, что является мощной контратакой против клеветы антикитайских сил на Западе.

Источник сообщил Global Times, что глава «Враги внутри» в документальном фильме раскрывает типичные случаи «двуличных людей», которые долгое время скрывались в органах власти.

«В Синьцзяне был период, когда террористические атаки были очень частыми, и главная „черная рука“, стоящая за ними — и есть „двуличный человек“. Некоторые из них даже занимают властные посты, и они напоказ поддерживают безопасность и стабильность Синьцзяна, но, по существу, в сговоре с „тремя силами“ (терроризм, экстремизм и сепаратизм) действуют в их интересах», — сказал Ли в интервью Global Times.

Очень трудно идентифицировать «двуличных людей» из-за их положения и социального статуса. Они могут громко осуждать «три силы» публично, но оказывать финансовую, информационную или идеологическую поддержку террористической деятельности в частном порядке. Их вред Синьцзяну ничуть не меньше, чем от этих террористов, сказал Ли.

Разгон «двуликих» приведет к тому, что «три силы» потеряют сторонников. Очевидно, что после обнаружения «двуликих», антитеррористические усилия в Синьцзяне достигли результатов. Это также подтверждает, что «двуликие» являются именно одной из главных причин частого насилия в регионе. Поэтому необходимо расправляться с ними, дабы сохранить безопасность и стабильность Синьцзяна.

В главе «Учебники» впервые раскрываются проблемы учебников по языку этнических меньшинств в Синьцзяне. Рассказывается о некоторых преступных группах, которые распространяют экстремистские идеи, разжигают этническую ненависть и способствуют распространению террористической деятельности и экстремизма в Синьцзяне через образование.

В прошлом некоторые люди пользовались особенностями двуязычного образования и искажали историю, развитие Синьцзяна и этнических меньшинств в учебниках, которые отравляли умы местных детей, отметил Ли.

«Детское мировоззрение и жизненные ценности постепенно формируются с детства. Если бы на них в то время действовали такие ядовитые книги, трудно было бы просчитать негативные последствия. Вот почему некоторые подростки в конце концов становятся „пушечным мясом“ „трех сил“», — отметил Ли.

«Связь между ядовитыми учебниками и „двуликими“ неразрывно связана. Можно сказать, что издание токсичных книг было неотделимо от „двуликих“, поскольку они занимали ключевые позиции в области образования: они могли отвечать за рецензирование и редактирование учебников», — сказал Ли, добавив, что «именно из-за них токсичные учебники могут быть использованы для отравления умов подростков».

Ли считает, что четвертый документальный фильм вместе с первыми тремя формирует целостный дискурс борьбы с терроризмом в Синьцзяне, который систематически, всесторонне знакомит международное сообщество с усилиями Китая.

«Мы видим, что после вытаптывания „двуликих“ антитеррористическая работа стала более гладкой. В Синьцзяне уже более четырех лет не было ни одного теракта, и жизнь людей и их имущество были защищены. Очистка токсичных учебников также отвратила многих подростков от насилия и терроризма», — сказал Ли.

«По сравнению с антитеррористическими мерами, принимаемыми западными странами, антитеррористические меры Китая уделяют больше внимания защите прав человека. Возглавляемый США Запад стремится убивать террористов, как только они их находят, не предпринимая никаких эффективных мер для их спасения. Однако меры по дерадикализации Китая отбросили многих людей от грани терроризма. И кто в большей мере защищает права?» — спросил эксперт.

Он считает, что антитеррористическая практика Китая может быть использована в качестве ориентира для некоторых стран, все еще страдающих от терроризма. «Что касается западных стран с предубеждениями против Китая, вы никогда не разбудите их, когда они притворяются спящими».