«Немцев понять можно» — в России ответили на угрозы санкций ФРГ против СП-2

Изображение: Людмила Соловьева © ИА Красная Весна
Трибуна с обувными полками
Трибуна с обувными полками

Свое мнение по поводу угроз кандидата в канцлеры ФРГ от консервативного блока ХДС/ХСС Армина Лашета ввести санкции против проекта «Северный поток — 2», если Россия будет использовать газопровод «в качестве геополитического оружия» или проявит «агрессию против Украины», высказали российские политики и эксперты 1 августа, сообщает РИА Новости.

Председатель комиссии Совета Федерации РФ по защите госсуверенитета Андрей Климов с пониманием отнесся к словам Лашета.

«Немцев понять можно: они это говорят не для России, а для США», — пояснил сенатор. Он добавил, что еще одним адресатом речей немецкого политика являются антироссийски настроенные избиратели.

Причем немецкие власти понимают, что «СП-2» выгоден не только России, но и самой Германии, так как именно она была его инициатором. Кроме того, в Германии понимают, что это газопровод нужен для их промышленности, отметил Климов.

Еще одну целевую аудиторию риторики Лашета обозначил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Это антироссийски настроенные польские читатели.

«Надо понимать контекст, в котором была озвучена данная позиция, а именно — интервью польской газете. Аудитория соответствующая, жестко антироссийская, отсюда и тональность комментария», — заявил Косачев, добавив, что такая позиция Германии совсем не нова.

По словам депутата Госдумы Елены Паниной, Лашет может себе позволить говорить на языке санкций только в партийных речах, но если он сядет в кресло канцлера, ему придется поставить во главу угла экономические интересы Германии, а не Киева.

Директор по научной работе Фонда развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор Лукьянов поддержал это мнение. Он спрогнозировал, что как только газопровод заработает, а это скоро уже произойдет, то перекрыть его Германии при любых санкциях будет намного сложнее.

«Можно объявлять всякие санкции, но во вред себе Германия действовать не будет. А вред этот будет больше теперь, если придется каким-то образом прерывать уже действующую коммуникацию», — заявил эксперт.