1. Социальная война
  2. Здоровье населения России
Москва, / ИА Красная Весна

В России с 2022 года запланирован мониторинг здоровья школьников — министр

Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1898
Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1898

Мониторинг здоровья российских школьников решено провести Министерством просвещения и Министерством здравоохранения в 2022 году, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 24 марта на заседании комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей.

«У нас тесное взаимодействие с министерством здравоохранения и, конечно, максимально в рамках компетенций медицинская помощь оказывается. Хочу сказать, что мы со следующего года планируем организовать мониторинг здоровья школьников с министерством здравоохранения», — отметил Кравцов.

Напомним, в середине марта и до конца учебного года 2019/2020 в связи с вводом карантинных мероприятий по коронавирусу все школьники России ушли на дистанционное обучение. С октября 2020 года ряд классов и школ вновь начали переводить «дистанционку», а некоторых городах до Нового года были закрыты все школы — дети учились на дому.

После экспериментов с дистанционным обучением учителя и родители отмечали резкое ухудшение здоровья детей — упало зрение, началось искривление позвоночника, появились психические расстройства, дети перестали усваивать и запоминать пройденный материал.

Изучению влияния дистанционного обучения на здоровье ребенка был посвящен ряд научных работ, которые отмечают ярко выраженные негативные тенденции в здоровье детей. Исследование «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которое проводилось под эгидой НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» с 27 апреля по 26 мая 2020 г. выявило: при дистанционном формате увеличивается время выполнения домашних заданий; время работы с компьютером, иными электронными устройствами; снижение продолжительности прогулок и физической активности; появляются расстройства психики, нарушения сна, признаки компьютерного зрительного синдрома, снижаются когнитивные (умственные) способности (уже существует диагноз «цифровое слабоумие») и др.