Panasonic купит компанию по разработке ПО для цепочек поставок — Nikkei
Японская компания Panasonic собирается приобрести американскую компанию по разработке программного обеспечения (ПО) Blue Yonder, которая в основном занимается управлением цепочками поставок, 8 марта сообщает Nikkei.
Многочисленные источники, знакомые с этим вопросом, подтвердили, что переговоры находятся на завершающей стадии, однако всё еще есть шанс, что стороны не придут к соглашению. Ожидается, что сделка обойдется примерно в 700 млрд иен ($6,5 млрд долларов).
Blue Yonder использует искусственный интеллект для прогнозирования спроса на продукцию, сроков ее поставок и анализа цепочек поставок с целью повышения прибыльности. Компания была основана в 1985 году и имеет около 3300 клиентов по всему миру, включая Unilever в Великобритании и Walmart в США.
Продажи компании в 2019 финансовом году выросли по сравнению с предыдущим годом на 8% и достигли около $1 млрд.
В 2020 году Panasonic приобрела 20% акций Blue Yonder за 86 млрд иен. Остальные акции принадлежат американским фондам Blackstone и New Mountain Capital. Сейчас акционеры ведут окончательные переговоры о продаже.
Издание отмечает, что эта сделка станет крупнейшим слиянием и поглощением компании Panasonic с 2011 года. Тогда компания потратила 800 млрд иен на сделки по Sanyo Electric и Panasonic Electric Works.
Сейчас Panasonic хочет связать аппаратное и программное направление своего бизнеса. Например, компания занимает большую долю рынка камер видеонаблюдения, используемых в магазинах, и портативных считывателей штрих-кодов, используемых в логистике.
Продажа этих устройств без ПО означала бы необходимость снижения цен, чтобы поддержать конкурентоспособность, отмечает издание. Добавление программной поддержки обеспечения цепочек поставок повысит ценность и аппаратных продуктов компании.
Мировой рынок программного обеспечения для цепочек поставок оценивался примерно в $15 млрд в 2019 году. Ожидается, что он будет ежегодно расти примерно на 10%. Nikkei пишет, что спрос на этот вид ПО растет по мере того, как компании, ориентированные на аппаратное обеспечение, оцифровывают свои операции.
Blue Yonder поставила ПО для прогнозирования спроса и автоматического заказа продуктов питания британской сети супермаркетов Morrisons, насчитывающей около 500 магазинов. Это изменение позволило сократить дефицит на 30%, а складские запасы — на три дня, отмечает издание.
Panasonic хочет предложить другим компаниям аналогичные системы, сочетающие ее аппаратное обеспечение и технологии с программным обеспечением.