1. За рубежом: реальный мир
  2. Война за космос
Париж, / ИА Красная Весна

Европейское космическое агентство нашло замену российским ракетам «Союз»

Изображение: (cc) ESA
Подготовка к запуску ракеты Vega
Подготовка к запуску ракеты Vega

Европейское космическое агентство (ESA) выбрало ракету-носитель, которая заменит российский «Союз-СТ» для запуска радиолокационного спутника Sentinel-1C. Об этом 8 апреля сообщает американский портал SpaceNews.

Компания Arianespace объявила, что выиграла контракт от ESA на запуск Sentinel-1C в первой половине 2023 года с помощью ракеты-носителя Vega C. Однако Arianespace и ESA не раскрыли условия контракта.

Первые две миссии Sentinel-1 были запущенны на ракетах «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане, но следующий запуск стал невозможен из-за разрыва отношений с российским космическим агентством. При этом уход «Роскосмоса» из космодрома Куру лишь немного опередил запланированный отказ ESA от услуг «Роскосмоса», поскольку западные космические агентства давно работали над заменой российской ракеты «Союз-СТ», и через несколько лет российский «Союз-СТ» стал бы просто не нужным для западных клиентов, пишет портал.

Отметим, в начале этого года обсуждалось, что запуск Sentinel-1C может быть перенесен из-за неисправности Sentinel-1B, которая вывела его из эксплуатации в декабре 2021 года. Космический аппарат остается неработоспособным из-за проблем с системой питания для его полезной нагрузки — радара с синтезированной апертурой (SAR).

Кроме того, представители ESA отметили потенциальную проблему с ракетой Vega C, модернизированной, более мощной версией существующей ракеты Vega, первый запуск которой запланирован на середину этого года. В верхней ступени ракеты, называемой AVUM, используется жидкостный двигатель, созданный украинской компанией «Южмаш». События на Украине поставили вопрос о долгосрочной доступности этого двигателя.

Отмечается, что во время 37-го Космического симпозиума генеральный директор ESA Йозеф Ашбахер сказал, что было поставлено три двигателя для верхней ступени Vega C. «Теперь у нас достаточно двигателей AVUM для полетов в 22 и 23 годах», — сказал он.