Эффективность дистанционных программ обучения оценили в США

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах

Исследование эффективности дистанционных программ обучения провели ученые из университета Джорджии, 18 февраля сообщает Phys.org.

В исследовании оценивались 23 программы в колледжах, университетах и научно-исследовательских институтах США. Большинство из этих программ представляли собой стажировки продолжительностью от 8 до 10 недель.

«Мы хотели получить представление о том, как работают программы, чтобы мы могли давать рекомендации по мере их продолжения, а также видеть, как мы могли бы сделать их сильнее и лучше для будущих дистанционных исследований. Мы хотели знать, что произошло, и было ли это хорошо с точки зрения студентов, потому что эти программы разработаны для того, чтобы служить студентам и помогать им расти», — сказал Долан, профессор Спортивной ассоциации Джорджии по инновационному научному образованию.

Ученые провели исследование, в котором попросили участников описать новые подходы, используемые для проведения дистанционного образования. Участники также рассказали о сильных и слабых сторонах своих программ и внесли предложения по улучшению.

«Одной из сильных сторон, отмеченных студентами, было качество наставничества, и это здорово, потому что многие преподаватели мало обучены наставничеству, особенно тому, как наставлять удаленно. Способность поворачиваться лицом и оказывать необходимую поддержку на расстоянии имеет решающее значение», — сказал Долан.

Студенты также чувствовали, что многому научились и изучили темы, которых у них могло бы не быть, если бы стажировка проходила очно. В большинстве программ был сделан упор на вычислительную работу, и студенты развили навыки, которые в противном случае они бы не использовали.

Однако студенты часто говорят о том, что при дистанционном образовании они упустили неформальные взаимодействия, которые происходят во время очных программ.

«У студентов также были опасения по поводу отсутствия структуры. Проведение исследований сопряжено с большой неопределенностью. Вы не знаете, что будет происходить изо дня в день, это зависит от результатов. Когда вы работаете на расстоянии, возникает дополнительная неопределенность, потому что у вас нет структуры рабочего дня, вы задаетесь вопросом: достаточно ли я работаю, слишком ли мало работаю, когда мне следует прекратить работать?», — сказал Долан.

Несмотря на это, учреждения смогли воспользоваться преимуществами дистанционного исследования и использовать сетевые возможности для установления контактов по всей стране. Студенты смогли пообщаться с гораздо более широкой группой ученых.

Исследования на расстоянии открывают два пути. Во-первых, для студентов, которые географически ограничены, будь то из-за других обязанностей или в финансовом отношении, возможность проводить исследования на расстоянии позволяет учреждениям охватить большее количество студентов.

Во-вторых, существует также экономия средств для учреждений. Если учреждения не предоставляют участникам жилье, питание и другие предметы первой необходимости, возможно, они могли бы использовать эти сбережения, чтобы предложить больше мест для стажировки.

«Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что было бы целесообразно продолжать подобные программы в будущем. Это вселяет в меня некоторую веру в то, что дистанционное исследование имеет ценность для привлечения более широкой группы студентов», — сказал Долан.