Ливанская элита чувствует себя безнаказанной, обрекая людей на нищету — ООН
Правительство Ливана и Центробанк совершили нарушения прав человека, ввергнув ливанцев в нищету через «бездушное разрушение» экономики, говорится в независимом докладе ООН 11 мая сообщает Reuters.
Экономический кризис в Ливане привел к тому, что местная валюта потеряла более 90% своей стоимости, цены на продовольствие выросли в 11 раз, а более трех четвертей населения попали за черту бедности.
На протяжении трехлетнего спада правительство и Центральный банк не смогли обеспечить права ливанцев на социальное обеспечение, здравоохранение и адекватный уровень жизни, заявил специальный посланник ООН по бедности Оливье де Шуттер. Он сказал, что кризис был «спровоцирован неудачной политикой правительства» и что даже когда ситуация ухудшилась, чиновники не приняли реформы.
«У них есть чувство безнаказанности. Это крайне проблематично», — сказал де Шуттер Reuters.
«Бездушное разрушение ливанской экономики не может быть отражено только статистикой», — говорится в докладе де Шуттера, добавляя, что целое поколение было обречено на нищету.
В докладе выражается сожаление по поводу нехватки официальных ливанских данных о бедности и в значительной степени опирается на местные и международные неправительственные организации.
В конце 12-дневной миссии по установлению фактов в ноябре де Шуттер сказал Reuters, что ливанские правительственные чиновники, по его мнению, «находятся в стране фантазий», оторванной от трудностей, с которыми сталкивается большая часть населения.
11 мая он заявил, что правительство Ливана просмотрело проект окончательного доклада перед публикацией, но не оспорило ни одного из утверждений о нарушениях прав. «Чрезвычайно трудно найти способ заставить правительство серьезно отнестись к этим сообщениям», — сказал он.
Всемирный банк уже назвал ливанский кризис одним из худших и заявил, что элита страны несет ответственность за эту «преднамеренную депрессию».
Ливан может получить финансирование в размере 3 миллиардов долларов от Международного валютного фонда, если он проведет восемь крупных реформ. Де Шуттер сказал, что фонд МВФ был «единственной надеждой» Ливана, если он мог помочь облегчить широко распространенную бедность.