Экономист объяснил, почему товары из старых партий продают по новым ценам
Законами рынка можно объяснить тот факт, что товары из старых партий зачастую реализуют по новым ценам, 3 апреля сообщает сетевое издание «Прайм».
Как рассказал специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов, сбыт товаров по завышенным ценам — это обычный сценарий поведения продавцов при ажиотажном спросе — последние стремятся заработать больше, даже если закупка ими товаров производилась по «старым» (более низким) ценам.
Подобная ситуация сегодня складывается на рынке автомобилей, бытовой техники и в отраслях, насыщенных импортом, особенно из Европы.
Помимо жажды наживы, существует и объективные причины повышения цен — старые партии постепенно смешиваются с новыми, которые приобретались уже по возросшим ценам, поэтому спустя некоторое время рост цен приобретает обоснованный характер, особенно с учетом роста расходов на логистику, топливо и электроэнергию на стороне экспортеров.
Напомним, на рубеже 2014–2015 годов ценники в магазинах тоже менялись практически ежечасно, однако покупатели все равно «сметали» технику с полок. В 2020 году, во время развития пандемии, продавцы также пытались заработать, предвидя скорое затруднение логистики и снижение рубля.
Также ранее эксперты объяснили, почему на фоне укрепления рубля не снижается стоимость импортных товаров: поставщики, закладывающие негативный сценарий ослабления рубля, продают свои товары по завышенному курсу доллара, а транспортные заторы приводят к общему сокращению предложения на рынке. В целом, история говорит о том, что, независимо от курса рубля, цены снижаются крайне редко, и скорее можно рассчитывать лишь на то, что стоимость техники, продуктов и прочих товаров будет расти более медленными темпами.