В Польше ученые обнаружили новый вид жука в останках динозавра

Изображение: (сс)
Останки динозавра

Новый вид жуков, живших не менее 230 млн лет назад, обнаружили тайваньские этнологи в окаменевшем навозе динозавра, заявил Мартин Фикачек из Национального университета Сунь Ятсена, 1 июля сообщает журнал Current Biology.

Новая находка в копролите (окаменевший навоз или помет — прим. ИА Красная Весна) датируется возрастом 230 млн лет. Жуки оказались в очень хорошей сохранности, с полностью неповрежденными лапками и усиками.

«Если вы обнаружите насекомое в копролите, вы можете сканировать его с помощью микроскопии так же, как мы делаем с насекомыми из янтаря, и вы сможете увидеть все мельчайшие детали тела насекомого, как мы делаем в янтаре. С помощью копролитов исследователи теперь могут заглянуть еще дальше в прошлое, что позволит им узнать больше об эволюции насекомых и пищевых сетях», — сообщает Фикачек.

Исследователи назвали новый вид жуков Triamyxa coprolithica и отнесли его к подотряду Myxophaga, обитавшему в триасовый период, современные представители которого малы и питаются водорослями во влажной среде.

Напомним, копролиты — ископаемые, окаменелые экскременты. В 1829 году копролиты впервые научно интерпретированы Уильямом Баклэндом. Копролиты имеют важное значение в палеонтологии, так как по ним можно судить о рационе вымерших животных.

Напомним также, что триасовый период (триас) — первый геологический период мезозойской эры. Триас начался 251,9 млн. лет назад и закончился 201,3 млн. лет назад.