«Одна страна, одна система» — в Китае объяснили степень автономии Гонконга

Вэн Ицзы. В Китайской Народной Республике все права принадлежат народу. 1954 год
Вэн Ицзы. В Китайской Народной Республике все права принадлежат народу. 1954 год

Принцип «Одна страна — две системы» в базовом политическом документе для Гонконга относится к экономическим системам, а не к политической системе, сказала первый президент Законодательного совета Специального административного района Гонконг (САР).

Бывший президент LegCo Рита Фан хотела подчеркнуть, что избирательная реформа в Гонконге не связана с изменением политической системы в Гонконге. То, что обещало центральное правительство с точки зрения капиталистической системы и образа жизни, который поддерживал Гонконг, остается неизменным.

Нынешняя избирательная система в Гонконге больше не работает, что толкнуло город на «край обрыва», поставив под угрозу процветание и достаток.

Если оглянуться назад в историю, то ясно, что Гонконг требовал во время переговоров между центральным правительством Китая и Великобританией двух вещей. Одна состояла в том, чтобы образ жизни оставался неизменным, а другая — в неизменной экономической системе, то есть в капитализме с высокой степенью автономии от экономической деятельности или торговых сделок с другими странами. Но там не было ни единого слова о том, что Гонконг может превратиться в «аксессуар» США.

Некоторые китайские пользователи Сети согласились с интерпретацией Фань в тот момент, когда центральное правительство решило провести избирательную реформу в Гонконге. Один из пользователей сети Weibo сказал, что самое важное, что нужно понять, — это то, что Гонконг не является политическим образованием, а политическая система — это вопрос округа, а не города.