Рынок роботов в Китае в сфере питания расширился — исследование
Китайский рынок роботов в сфере общественного питания более чем удвоился в 2021 году по сравнению с предыдущим годом до $84 миллионов, согласно исследованию американской фирмы International Data Corporation (IDC), сообщает 17 июня издание Yicai Global.
Отмечается, что рост связан с необходимостью бесконтактного обслуживания из-за возрождения COVID-19 в стране, а также из-за роста затрат на рабочую силу.
Keenon Robotics, Pudu Robotics, Suzhou Pangolin Robot и Beijing Orion Star Technology доминируют на рынке, говорится в отчете американской исследовательской фирмы. Эти фирмы также привлекли большое внимание инвесторов. Шанхайская компания Keenon привлекла более 1 млрд юаней ($149,2 млн) инвестиций в рамках раунда серии D, а компания Pudu со штаб-квартирой в Шэньчжэне получила сотни миллионов китайских юаней, что эквивалентно десяткам миллионов долларов США, в ходе раунда C-серии.
По словам Цуй Кана, менеджера по исследованиям IDC China, китайский рынок роботов для общественного питания в прошлом году рос быстрыми темпами. Но по мере взросления рынков следующим шагом будет введение более изысканных категорий продуктов, комплексное питание и расширение за рубежом.
Производители роботов также переключают свой бизнес на продажу услуг, а не только на продажу продуктов, поскольку модель лизинга, которая требует меньше наличных средств, оказывается очень популярной во время вспышек COVID-19. В прошлом году арендная плата составила более 60% доходов некоторых производителей.
По состоянию на конец прошлого года в крупных городах первого и второго уровня наблюдался высокий уровень проникновения роботов общественного питания, но рост замедляется. Также все еще существуют некоторые трудности с получением признания в небольших городах третьего и четвертого уровня, где есть более традиционные бренды продуктов питания и напитков и независимые рестораны.
Зарубежные продажи взлетели до небес. Для некоторых производителей роботов зарубежные доходы превысили их внутренние доходы, и многие лидеры отрасли сосредоточены на расширении за рубежом.
(теги пока скрыты для внешних читателей)