Теперь можно похудеть, просто «потея» жиром — биологи

Олег Ломакин. Учёный-исследователь.

Новый способ похудания — с помощью белков, а не гормонов — открыли ученые во главе с доцентом Пенсильванского университета Таку Камбаяси, 29 июля сообщает портал EurekAlert! со ссылкой на публикацию в журнале Science.

Исследователи определили, от чего зависит интенсивность выделения кожного жира сальными железами мышей и людей. По их словам, можно стимулировать этот процесс до такой степени, чтобы быстро избавиться от лишнего веса.

Камбаяси подчеркнул, что это «первый способ похудания, в работе которого задействованы белки иммунной системы, а не гормоны».

Характерно, что данное открытие ученые сделали случайно. Целью их исследований было изучение белков иммунной системы и сигнальных молекул, которые могут подавлять аллергические реакции и влиять на восприимчивость организма мышей к инсулину.

Оказалось, что белок TSLP не только снизил невосприимчивость мышей с диабетом второго типа, страдавших от крайне тяжелых форм ожирения, к инсулину, но и резко уменьшил их массу тела. Причем не влияя на мозг, не подавляя аппетит и не воздействуя непосредственно на жировые отложения.

Белок всего лишь стимулировал активность себоцитов — клеток, которые вырабатывают кожный жир. В результате организм мышей сам транспортировал липиды из отложений в разных частях тела к сальным железам, где они почти сразу и выходили из организма.

Ученые предполагают, что аналогичный механизм похудания можно реализовать и в организме человека, однако это еще предстоит проверить — сначала на культурах клеток, а потом на добровольцах.