В Китае отметили окончательное оформление отрасли автомобильных чипов

Изображение: (сс) Steve Jurvetson
Электронные чипы
Электронные чипы

Время для быстрорастущих китайских стартапов по производству автомобильных микросхем истекает, так как в конечном итоге появится избранная группа из нескольких лидеров рынка, по словам инсайдеров отрасли китайских полупроводников, сообщает 6 июля издание Yicai Global.

По словам Чжао Вэньцзюня, управляющего партнера Hundreds Capital, в ближайшем будущем появится много национальных звезд в этом секторе. Однако ожидается, что отрасль будет развиваться по модели потребительской электроники, где большинство производителей в конечном итоге исчезнут на фоне концентрации отрасли, а несколько ведущих поставщиков будут бороться за доминирование на рынке, добавил Чжао.

Около 69 из 98 финансовых мероприятий, объявленных в первой половине этого года в китайской отрасли интеллектуальных электромобилей, были посвящены интеллектуальному вождению, а самым горячим сегментом являются интеллектуальные чипы, сообщило недавно автомобильное СМИ Gasgoo.

Доминирующие игроки отличаются широтой охвата. Лидеры отрасли будущего будут не только производить чипы, но и разрабатывать собственные инструменты проектирования чипов и экосистемы, а также получать поддержку от промышленного капитала и автопроизводителей, сказал Чжан Цзюньи, управляющий партнер американской консалтинговой компании Oliver Wyman в Китае.

Есть пространство для роста, поскольку мировой рынок автомобильных чипов стоил 310 млрд юаней ($42,8 млрд) в 2022 году и, как ожидается, превысит 600 млрд юаней к 2030 году, создавая значительные возможности роста для игроков рынка, по данным Frost & Sullivan.

«По мере роста спроса на технологии автономного вождения, стартапы по производству чипов осваивают рынок „голубого океана“, на котором не доминируют существующие игроки», — сказал в интервью Ян Юксин, директор по маркетингу компании Black Sesame Technologies, производящей чипы.

Стартапы борются за новые возможности в области разработок «система-на-чипе» (SoC), которые объединяют несколько функций на одном чипе, по словам директора по маркетингу компании Black Sesame Technologies. Чипы SoC более совершенны, чем микроконтроллеры, другой тип автомобильных полупроводников, поскольку они могут выполнять функции автопилота.

Автомобильные компании обычно отдают предпочтение уже зарекомендовавшим себя поставщикам, а не новым, но быстрое развитие новых технологий и давление, связанное со снижением затрат, заставляют их искать более инновационные решения. Это создает возможности для новичков, которые осваивают передовые технологии, добавил Янг.

Генеральный директор также сказал, что автомобильные компании оказывают поддержку местным чипмейкерам в обеспечении безопасности цепочек поставок, что также означает возможности для новых участников. В настоящее время национальные компании могут производить большинство необходимых автомобильных чипов, но некоторые продукты пока не выпускаются серийно.

В настоящее время в Китае насчитывается более 100 компаний, занимающихся разработкой автомобильных чипов, и более 50 полупроводниковых фирм, предлагающих автомобильную продукцию, согласно данным Китайского стратегического альянса инноваций в автомобильной промышленности.