1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Тайбэй, / ИА Красная Весна

Тайвань медленно развивает инфраструктуру для электромобилей — DigiTimes

Изображение: pxhere.com (сс)
Зарядка электрокара
Зарядка электрокара

Развитие сети зарядных станций и другой инфраструктуры для электромобилей на Тайване требует политической воли, 23 февраля сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

Несмотря на правительственные проекты, Тайвань медленно развивает сеть зарядных станций и переходит к использованию электротранспорта взамен автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, отмечает DigiTimes.

У это есть, как минимум, три причины. Во-первых, энергосистема Тайваня недостаточно сбалансирована. Суммарный объем вырабатываемой электроэнергии превышает потребление, но за счет территориальных и временных пиков возникает ощущение перегруженности сети. Кроме того, электрическая сеть далеко не везде готова к таким нагрузкам, которые создают электромобили на зарядке.

Второй проблемой является хаос разных типов разъемов и стандартов питания электротранспорта. На конец 2021 года на Тайване было 3,1 тыс. зарядных станций, включая 552 источника быстрой зарядки.

При этом каждая оборудована четырьмя типами разъемов питания — CCS-1, CCS-2, CHAdeMO и TCP Tesla. Это проблема может быть решена за счет унификации разъемов на рынке. В частности, Tesla перешла от собственного разъема на CCS-2.

В третьих, рынок Тайваня слишком маленький, чтобы быть интересным производителям оборудования. При развитии сети зарядных станций обычно участвуют три типа компаний — производители, арендаторы и операторы.

На Тайване есть крупные производители оборудования для зарядных станций и самих станций — Delta Electronics, Pegatron, K.S.Terminals Group и другие. Но этим компаниям выгодно поставлять изделия, например, Tesla и BMW. Потенциал местных операторов невелик вследствие маленького рынка в целом.

Все эти проблемы, считают в DigiTimes, требуют сопровождения со стороны политической системы.