1. Политическая война
  2. Футбол: чемпионат мира — 2022
Доха, / ИА Красная Весна

На ЧМ-2022 можно поддержать Палестину, но нельзя протесты в Иране?

Изображение: (cc) Kelvin Stuttard
Мяч в воротах
Мяч в воротах

Полиция Катара по-разному реагирует на политические акции во время Чемпионата мира по футболу 2022, 4 декабря сообщает Reuters.

Некоторые болельщики назвали непоследовательным соблюдением правил ФИФА принимающей страной ЧМ-2022.

Первый чемпионат мира на Ближнем Востоке был далеко не изолирован от проблем нестабильного региона на фоне антиправительственных протестов в Иране и всплеска израильско-палестинского насилия.

При этом демонстрация пропалестинских симпатий разрешена — люди даже раздавали футболки с надписью «Свободная Палестина» перед матчем Аргентины с Польшей. Однако силы безопасности подавили фанатов, стремящихся выразить поддержку протестующим в Иране, которые требовали свержения власти.

1 декабря служба безопасности пропустила сотни болельщиков, одетых во флаги, шляпы и шарфы, демонстрирующих поддержку Палестины перед матчем Марокко — Канада.

Двумя днями ранее служба безопасности на том же стадионе конфисковала предметы, демонстрирующие поддержку иранских протестующих, вынудив фанатов снять футболки и несколько флагов перед решающим матчем Ирана против США.

Когда толпа рассеялась после поражения Ирана со счетом 1: 0, журналисты Reuters увидели, как охранники преследовали мужчин в футболках активистов по территории стадиона, повалив одного на землю, когда он выкрикивал лозунг антиправительственных протестующих Ирана: «Жизнь женщины — свобода».

В преддверии матча департамент по правам человека ФИФА отправил электронное письмо болельщикам, которые жаловались на обращение на предыдущих матчах в Иране, уточнив, что на стадионах разрешены надписи «Свобода», а также имя или портрет Махсы Амини — женщины, смерть которой вызвала беспорядки.

Организаторы чемпионата мира по футболу в Катаре заявили, что «органы безопасности вмешались, чтобы ослабить напряженность и восстановить спокойствие». Пресс-служба правительства Катара не ответила на запрос о комментариях.